26.02.2019 20:11

Американские ученые добавили четыре буквы генетического кода

Статья в последнем номере журнала Science сразу стала сенсацией. В дополнение к знаменитым четырем буквам генетического кода A, C, G и T американские ученые создали еще четыре P, B, Z и S. Новую генетическую систему назвали хатимодзи ("восемь букв" на японском). Четыре новые буквы примерно похожи по структурам и функциональности на обычную ДНК. В тестах новая генетическая система продемонстрировала способность хранить и передавать информацию, по сути, имитируя молекулярное поведение обычной четырехбуквенной ДНК.

Авторы утверждают, что ДНК хатимодзи может делать все, что делает обычная ДНК для поддержания самовоспроизводящейся жизни. На Земле эту функцию выполняют РНК и ДНК, но это не значит, что других вариантов в космосе не может существовать. Поэтому хатимодзи очень заинтересовались астробиологи, ведь показан другой возможный механизм, из которого могла бы возникнуть и эволюционировать жизнь.

Результаты работы могут привести не только к астробиологическим последствиям, но и оказаться очень полезными на Земле, к примеру, улучшить диагностическое оборудование, мониторинг окружающей среды, помочь в обнаружении опасных вирусов, создании альтернативного хранения информации, белков с добавленными аминокислотами и новых, инновационных лекарств.