Новости

 Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости  Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости

Ирина Ильичева, депутат Мосгордумы, директор ГБОУ города Москвы "Школа N1409", заслуженный учитель РФ:

Я считаю, что проект по созданию опорных школ РАН - это замечательная инициатива, которая обязательно принесет положительный результат.

Ведь суть его заключается не только в отборе талантливых, мотивированных на учебу детей, но и в создании условий для раскрытия их потенциала. Эти школы будут оборудованы по последнему слову техники, в них будут преподавать самые лучшие, высококвалифицированные педагоги, в том числе и академики РАН. Да, никто не может дать гарантий, что все дети по окончании таких школ продолжат свой путь именно в науке. Но даже если часть из них заинтересуется научной деятельностью, будет уже хорошо. Молодые, амбициозные, креативные ученые, в которых с раннего детства воспитывали тягу к исследованиям и тягу к знаниям, внесут немалый вклад в развитие отечественной науки. Я в этом уверена.

Но вообще хочу сказать, что сейчас и обычная массовая школа способна дать неплохой жизненный старт своим ученикам. В Москве, например, есть порядка десяти образовательных учреждений, в которых открыты так называемые академические классы, в ряде же других школ созданы инженерные и медицинские классы. Существует Курчатовская школа. То есть идея "выращивать" ученых с младых ногтей не нова.

Возможностей для развития детей сегодня много. Воспользоваться ими на самом деле может любой. Недаром в последнее время победителями различных всероссийских и даже международных олимпиад зачастую становятся ученики из обычных общеобразовательных школ. Это говорит о том, что в целом уровень образования в нашей стране достаточно высок. И получить хорошие знания можно не только в каком-то специальном образовательном учреждении. Было бы желание.

К тому же кроме школы имеются ведь и другие учреждения, ориентированные на развитие детей и раскрытие их талантов. Опять же в столице работает масса различных технопарков, познавательных центров, проводятся занятия в музеях и библиотеках и так далее, и тому подобное. Я понимаю, что наша страна не ограничивается Москвой. Но уверена, что и в других регионах существует нечто подобное. Разве что в меньших масштабах.

Все российские школы "дружат" между собой. Мы ездим друг к другу "в гости" и обмениваемся опытом. Кстати, коллеги из других городов очень часто привозят нам много новых интересных идей. Вот этот взаимообмен и является гарантом того, что все положительные, продуктивные инновации рано или поздно будут ретранслированы на всю нашу огромную страну.

Я уже много лет работаю в столице над созданием индивидуальных проектов школ и детских садов-новостроек. И практически каждый день встречаюсь с директорами образовательных учреждений из других российских городов и регионов. Показываю лучшие и новейшие практики в области организации образовательного пространства. Рассказываю о современных технологиях и приемах. Это совершенно нормальный обмен опытом, который дает нам движение вперед, к еще более качественному массовому образованию.

Общество Образование