25.02.2019 19:56
    Поделиться

    Лондон запретил рекламу фастфуда в метро

    Лондон запретил рекламу фастфуда в метро - а мы?
    В британской столице вступил в силу запрет рекламы фастфуда в метро.

    Это один из шагов в борьбе с детским ожирением, которое в Англии приобрело угрожающие масштабы. Увы, в России ситуация ненамного лучше. А диагноз диабет, как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, поставлен более 42 тысячам российских детей. За последние три года их число выросло на 23 процента.

    Но рекламу нездоровой пищи у нас пока никто не собирается ограничивать: она есть и в общественном транспорте, и на городских билбордах, и на экранах ТВ.

    Периодически возникают депутатские и общественные инициативы, связанные с ограничением продажи тех или иных вредных продуктов. В конце прошлого года экспертный совет при правительстве предложил ввести акциз на сладкие газированные напитки в размере 20 процентов. По мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, налог на нездоровую еду - самая действенная мера ограничить ее потребление. Ведь сейчас гамбургеры и картошка фри привлекают покупателей не только тем, что они сытные и их удобно есть даже на улице, но и относительной дешевизной. И чем дороже станет гамбургер, тем меньше будут его покупать.

    До реальных дел дошел, похоже, только Роспотребнадзор. Он запретил в школьных столовых кормить пирожными и тортами, давать газировку и майонез. Но эти старания могут не увенчаться успехом, если не будет комплексного подхода к организации здорового питания.

    "Человек должен понимать, что если съел два пирожных, это надо два часа ходить или час бегать, чтобы потратить энергию", - подчеркивает научный руководитель Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии Виктор Тутельян. "Одна порция жареной картошки в неделю, возможно, сильно и не навредит организму, но, к сожалению, у людей очень быстро складываются стереотипы питания - с большим количеством соли, сахара, простых углеводов, насыщенных жиров", - добавляет заместитель гендиректора Национального медицинского исследовательского центра кардиологии Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор Нана Погосова.

    В то же время она напоминает, что само понятие фастфуд понимается сегодня слишком однобоко. Этот термин означает быстрое питание. А оно может быть вполне полезным. "Вспомните, в том же "Макдоналдсе" в 90-е годы не было никаких салатов. Сейчас они есть. Не только в Англии, но и в других странах вводятся ограничения в отношении предприятий быстрого питания, поэтому, чтобы конкурировать, они вынуждены сокращать в своих продуктах количество соли и жиров и вводить более полезные блюда", - отмечает Погосова.

    "Рекламу фастфуда стоит просто наполнить новым содержанием: вместо бутербродов и картошки фри рекламировать овощные, злаковые, молочные продукты. К сожалению, у нас пока очень слабо развиваются кафе быстрого питания со здоровой пищей. И они дорогие", - добавляет декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ "Высшая школа экономики" Татьяна Комиссарова.

    Поделиться