По словам директора Крымского центра медицины катастроф Сергея Олефиренко, проблема возникла около месяца назад, после того, как на полуострове сменился собственник системы видеофиксации нарушений ПДД.
- Новые собственники развивают сеть и, беспокоясь о безопасности дорожного движения, делают благое дело, - рассказал "РГ" Олефиренко. - Но поскольку для камер все машины равны, к нам приходят кипы постановлений о нарушении правил - о превышении скорости, пересечении сплошной, неправильном обгоне. А наши водители вынуждены так работать, поскольку в 99 процентах случаев нарушения связаны с исполнением служебных обязанностей - они либо спешат к больному на вызов, либо торопятся с ним в стационар.
Соблюдать правила движения и стоять в симферопольских пробках - в некоторых случаях означает обречь пациента на смерть. Поэтому водители скорой продолжают нарушать, и постановление о каждом таком случае приходит в Центр медицины катастроф. Юристы скорой помощи терпеливо направляют в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦФАП) ГИБДД МВД по Республике Крым жалобу на каждое полицейское постановление. К ней прикладывают обоснование, карту вызова к пациенту, путевой лист. По словам Олефиренко, это отнимает массу времени и сил, да и сама бюрократическая процедура опротестовывания штрафа очень долгая.
- Только за минувший январь было выписано 162 штрафа, тогда как за весь 2018 год - 158, - говорит Олефиренко.
Крым одним из последних в РФ внедряет масштабную систему видеофиксации нарушений на дорогах. И во многих регионах, которые уже сталкивались с подобными казусами, ситуацию разрешили, внеся госномера спецавтомобилей в так называемые списки исключения. Но ими начали злоупотреблять недобросовестные функционеры, добавляющие туда госномера своих личных авто. И после протестов прокуратуры от такой коррупционной схемы в большинстве регионов уже решили отказаться.
- Но Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦФАП) ГИБДД МВД по Республике Крым пошел нам навстречу, - рассказал Олефиренко. - Руководство ГИБДД и системы "Безопасные дороги" провели совещание, на котором договорились, что для машин с включенными проблесковыми маяками уведомления о штрафах будут погашаться. Мы очень на это рассчитываем.
Директор компании "Безопасные дороги Крыма" Андрей Чистяков подтвердил "РГ", что сейчас разрабатывается новый регламент для работы экстренных служб - он уже отправлен в Москву для согласования с федеральными структурами.
- Сотрудник ГИБДД убедится, что водитель скорой нарушает ПДД в связи с рабочей необходимостью, и на этом основании штраф отменят, - пояснил Андрей Чистяков. - В каждом из российских регионов эту проблему решают на уровне внутренних регламентов.
По словам Чистякова, сейчас в Крыму уже оборудованы камерами и запущены в эксплуатацию 68 объектов фиксации нарушений ПДД. На втором этапе к ним добавятся 80 объектов, а до конца 2019 года смонтируют еще 13.
Тем временем
"Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" получил 26 новых автомобилей. Машины общей стоимостью 66 миллионов рублей полностью оснащены необходимым оборудованием (дефибрилляторами, аспираторами, кардиомониторами, аппаратами поддержки дыхания) и предназначены для работы как в городе, так и на селе. Всего за пять лет с момента возвращения Крыма в состав России было получено 258 новых машин, и на станциях скорой сейчас работают 329 автомобилей.