Эксперт: Из-за конфликта Пакистана и Индии выросли риски в небе

Закрытие воздушного пространства над Пакистаном и (частично) Индией уже повлияло на выполнение более тысячи рейсов авиакомпаний, летающих транзитом из Европы в юго-восточную Азию и в обратном направлении, - сказал "РГ" Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов". - Самолеты вынуждены осуществлять посадку для дозаправки либо в Мумбаи, либо в Дубае. Это ведет, с одной стороны, к увеличению продолжительности рейсов, с другой - к увеличению их стоимости. Для авиакомпаний выросли не только расходы на топливо, но и на оплату летного времени экипажей.

Исключительно большая нагрузка ложится сейчас на диспетчерские службы Ирана и Турции. Так, Евроконтроль посчитал: ежедневно иранские диспетчеры будут отслеживать дополнительно около 400 рейсов. А воздушное пространство там и так загружено. Причем, как известно, рейсы распределяются по суткам неравномерно. Это кавалькада: плюс 16-17 рейсов в час к тем, которые уже есть, а временами - более 20 дополнительных рейсов. Возникают дополнительные риски по пропускной способности воздушного сектора, утомляемости диспетчеров. Понятно, что чем больше самолетов в воздухе, тем должен быть выше контроль.

Из-за изменения потоков воздушного движения ожидается резкое падение интенсивности полетов над Грузией и Азербайджаном. Некоторое изменение интенсивности ожидается над Польшей (около 20 дополнительных рейсов в сутки). Потоки могут меняться, поскольку маршруты выбираются непосредственно авиакомпаниями.