28.02.2019 00:00
    Поделиться

    Подмосковный священник продает "Ямаху", чтоб помочь погорельцам

    В ту ночь дом Тепляковых вспыхивал дважды. В первый раз Борису на пару с соседом удалось потушить огонь, во второй - они с женой, пацанами и собакой едва успели выскочить в одном белье на улицу: благо дело было в июне. Сгорело все.

    В первую ночь семья с четырьмя детьми прождала помощь на улице, вторую - ночевала в машине. От властей города Королева они в те дни помощи не дождались: Тепляковых бесплатно пустил в пустующую 2-комнатную 80-летний знакомый.

    План на полторы сотки

    Спустя три недели им предложили 1-комнатный номер в гостинице. Когда Тепляковы отказались - жилье из "маневренного фонда", а именно - зал бывшего ДК, без воды, света и отопления. Вторым вариантом было что-то вроде подсобки, где дворники хранят метлы.

    Строиться на старом месте Борису не дали. От пожара пострадали еще три семьи, прописанные в доме. В отличие от Тепляковых, до пожара планировавших "расширяться" на этом месте, соседи, владевшие львиной долей земли под домом, уже давно хотели продать свои участки. А полторы сотки, принадлежавшие многодетной семье, очень мешали сделке...

    Стоило Борису, водителю "Скорой помощи", заикнуться на работе о предоставлении квартиры по соцнайму, как его вынудили уволиться, и сейчас он, мастер на все руки, работает на строительстве домов, подрабатывает перевозками на "Газели". Юлия, врач "скорой", в апреле должна родить пятого, долгожданную девочку, а в нынешней квартире не обживешься: приютивший семью пенсионер планирует жилплощадь все же сдавать - нужны деньги на лечение.

    ...Новость о пожаре настоятель храма Троицы в Драчево отец Дионисий Соколов увидел в хронике происшествий, готовясь к эфиру в студии мытищинского интернет-радио, где он ведет программу "Обретение". Записал телефон, с утра приехал к Тепляковым (Борис и дети еще спали), узнал от Юлии, что нужно, оставил денег, сколько успел собрать. Вскоре привезли и продукты. Священник организовал в храме сбор помощи, привел семью на радио, прислал юристов, чтоб те посмотрели бумаги и оценили ситуацию.

    Оценка была однозначная - участок в 1,5 сотки пропал, его не вернешь, надо покупать не меньше 3 и там строиться. Отец Дионисий начал содействовать сделке - и выставил на продажу свой чоппер Yamaha XVS 650.

    Жизнь на подаяние

    В руках у священника - Rampant, диск Nazareth 1974 года, одна из любимых пластинок в коллекции. А вот "родной" Led Zeppelin-IV со знаменитой Stairway To Heaven, по мнению отца Дионисия, - очень духовной песней. "Героиня думает, что идет по золотой лестнице вверх, к богу, а на самом деле она падает".

    Денис Соколов по молодости навидался "богов". В 90-х, после окончания медицинского колледжа, работая фельдшером в приемном покое, он возил самых "авторитетных" из них порезанными и простреленными в каталках по больничным коридорам в реанимацию и обратно. При нем их подданные врывались в ординаторские с автоматами, готовые перебить всех, если "бог" нечаянно умирал.

    Я живу на подаяние и не вижу в этом ничего постыдного. Священник всегда зависит от народа

    Сегодня войны продолжаются, но в другом формате. Больше года назад в Подмосковье начались перебои с расходниками для инсулиновых помп, льготные рецепты, выписываемые детям-диабетикам, не обеспечивались. В полную цену упаковка стоит 5500, на месяц их нужно 2. Отец Дионисий знал обо всем из первых уст - сам диабетик и дочь наблюдается у эндокринолога. Письма с жалобами эффекта не возымели, и тогда священник нашел в Сети инфузионные наборы в два раза дешевле и закупил их на всех детей в Дмитровском районе на месяц вперед. Ясно, что проблему не решил, но важно было привлечь внимание - вдруг у отвечающих за закупки совесть проснется...

    Епархия платит священнику в Подмосковье 15-20 тысяч рублей в месяц. Это и есть все личные деньги отца Дионисия. Остальное, что проходит через его руки, - забота прихожан о священнике и храме.

    - Я живу на подаяния и не вижу в этом ничего постыдного. Я полностью завишу от народа, как это всегда было в России - крестьянин пашет, священник служит, освящает поля, скот, хлопочет перед властями. Крестьянин делится с ним урожаем. Как священник относится к народу, так и народ к нему. Это закон духовной жизни.

    Отца Дионисия знают не только местные "крестьяне". Прихожанин из Мытищ покупает машину - священник едет с ним на фирму, говорит с директором, своим присутствием поручаясь за то, что все пройдет нормально. Теперь надо учиться водить - бывалый водитель, отец Дионисий едет в выходной в Мытищи и садится в машину рядом с новичком. У знакомого шиномонтажника начались "терки" с женой, на невиновного в суде хотят "повесить" ДТП со смертельным исходом, прихожанка просит помочь перебрать ее "Рено", надо снять квартиру еще одним погорельцам...

    Так и получается, что ему сегодня бесплатно, "на подаяние", монтируют колеса, с мясокомбината везут продукты на всю семью (у отца Дионисия 8 детей), из аптеки - лекарства. А машинное масло шлют из Германии.

    Вот только квартира у семьи священника пока съемная, но зато храм Троицы в Драчево постепенно принимает прежний вид.

    Золото против бетона

    - Храм осквернили по полной. Тут и молодежь развлекалась, и скот забивали, и удобрения хранили десятилетиями, - вспоминает священник послевоенное время. - Когда мы проделали первые шурфы, чтоб изучить фундаменты, то чуть не задохнулись от запаха аммиака. Его тут десятилетиями хранили, вся земля под храмом им пропиталась.

    Драчево - это 30 километров от МКАД, рядом Дмитров, канал имени Москвы, Пестовское водохранилище. В Драчеве всего пара сотен жителей, зимуют человек 70.

    Отец Дионисий тут с 2003 года. Троицкая церковь, образец "русского стиля" в архитектуре начала прошлого века, досталась ему в "подремонтированном" состоянии. Мы заходим в храм и видим фрагмент стены со следами того ремонта: на старый кирпич просто положен толстый, 3-сантиметровый слой бетона, не позволяющий кирпичу "дышать", отчего тот "умирает", осыпается, побелка не держится и нескольких лет.

    Главный партнер прихода храма - крупная девелоперская фирма, вкладывающаяся в развитие этой местности, и потому тут все делается на 100 %. Реставрация началась заново. Бетон - снят, тысячи квадратных метров апсиды и колокольни облицованы новым кирпичом и побелены.

    - Видите, тут мы вывели своды, все поверхности инвертировали, "пролили" раствором под 6-7 атмосфер, чтоб заполнить все внутренние полости, - отец Дионисий, показывая на аккуратный, кирпич к кирпичу, свод, демонстрирует хорошее знание технологий реанимации - на сей раз уже храмов.

    Такого же уровня работа была проделана с фундаментом, на колокольне прежняя цинковая кровля заменена на медную - "вручную делали, старинным способом". Купола золочены по-настоящему, золота сюда ушло несколько килограммов.

    У отца Дионисия в крови - рисковать, сражаться, с молитвой, за свои цели. Однажды, еще семинаристом, он подрался один против трех и спас слабого. Несколько лет назад, стремясь понять духовный мир Тибета, взял высоту 5700, поднимаясь на священную гору Кайлас, причем без кислорода. Погонять под 120 на "Ямахе" пришлось, увы, недолго (сейчас мотоцикл на предпродажной подготовке), зато появилась надежда в деле Тепляковых - отец Дионисий, кажется, нашел нужный участок.

    И теперь собирается выставлять на продажу свой Dogde Journey.

    Совместно с журналом "Фома"

    Поделиться