Дмитрий Соснин, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области
- Мы не видим в ближайшей перспективе необходимости и возможности строительства в регионе платных дорог без наличия альтернативы. Есть мнение, что за счет частных инвесторов может быть отремонтирована дорога в село Териберку, которое стало одной из главных туристических достопримечательностей Заполярья. Но интенсивность движения по дороге в Териберку составляет около 200 машин в сутки. Даже в теории сложно представить, что частные инвестиции в ремонт этой дороги когда-нибудь окупятся.
Галина Данчикова, депутат Госдумы, экс-глава правительства Якутии
- Законопроект не учитывает территориальные особенности таких регионов, как Якутия, где нормативных автомобильных дорог крайне мало, а в Арктической зоне республики их вообще нет. Не думаю, что вместо автозимников когда-нибудь построят платные дороги. Даже за пределами горизонта это не просматривается.
Владимир Членов, президент Торгово-промышленной палаты Якутии
- Я всю жизнь прожил в Арктике. Не может быть платных дорог по всем понятиям. В Арктике нет возможности получить добавочную стоимость, прибыль от своей хозяйственной деятельности в виду природно-климатических условий и других причин. Другое дело - создание казенных дорог. Казенные предприятия - это находка в правовом поле. Я бы приветствовал это двумя руками.
Михаил Петров, заместитель директора Института экономики Уральского отделения РАН
- В любом случае, сама возможность строить платные дороги там, где нет бесплатных дублеров, позволяет заложить базу для развития ГЧП на будущее, и самое главное строить дороги в самых забытых богом местах, там, где бюджетных средств может не хватить никогда.