Заказные автобусы без лицензии будут вне закона

С марта получение лицензии становится обязательным для заказных автобусных перевозок. Транспортные компании должны обратиться в Ространснадзор, представив все необходимые документы, если они хотят заниматься не только регулярными, но и заказными перевозками.
Артур Лебедев/ТАСС

Порядок, где будут прописаны все требования для перевозчиков, должно утвердить правительство. Например, что автобус должен быть оборудован цифровым тахографом и системой определения места нахождения ГЛОНАСС. После уточнения этих требований Ространснадзор начнет принимать документы от перевозчиков. На это отведут четыре месяца.

Если все документы будут в порядке, а автобусы - отвечать необходимым требованиям, прописанным в постановлении правительства, то перевозчики смогут довольно оперативно получить лицензию и продолжить свою деятельность по перевозке пассажиров.

Документ, подтверждающий право на перевозку физическими и юридическими лицами для внутренних и международных рейсов, выдается как под личный транспорт, так и арендуемый сроком на пять лет.

Проверить, есть ли у перевозчика лицензия, можно будет на сайте Ространснадзора. Сейчас в реестре перевозчиков, которые работают на регулярных маршрутах на автобусах, оборудованных для перевозок более восьми человек, есть 28 тысяч лицензий. Возможно, после перелицензирования их число увеличится, так как компании, которые сейчас под видом заказных занимаются регулярными перевозками, ждет наказание.

Без лицензии перевозчикам грозит штраф в размере 50 тысяч рублей - для физлиц, 100 тысяч рублей - для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч рублей - для юрлиц.

Вернуться к лицензированию автобусных заказных перевозок пришлось из-за того, что рынок пассажирских перевозок более чем на 45 процентов стал "серым". Главная опасность таких коммерсантов на дороге в том, что они нарушают правила перевозки пассажиров, и это приводит к гибели людей.