Крымский мост за зиму пережил 38 штормовых суток

Автодорожная часть Крымского моста и строящаяся железнодорожная благополучно пережили зиму в сложных погодных условиях, что подтверждает конструктивную надежность сооружения. Об этом сообщил инфоцентр "Крымский мост".

Минувшая зима была первой для запущенного в эксплуатацию автодорожного моста. По сведениям Крымского управления по гидрометеорологии, с декабря по февраль включительно в Керченском проливе шторм бушевал более 900 часов - почти 38 суток. А самым ветреным стал январь - высокие волны были более 330 часов.

Причем в некоторые дни порывы ветра достигали 24 метров в секунду, а высота волн - 2,5 метра. Ситуацию в январе осложнило выпадение 64,3 миллиметров осадков - 200,9 процента от средней многолетней нормы.

Тем не менее автопереправа отработала в штатном режиме: она обеспечила бесперебойную связь между берегами. Наибольшее количество автомобилей было в декабре - почти 226 тысяч - в канун Нового года. А всего за зиму по мосту проехали полмиллиона машин.

С момента открытия моста для автомобилей специальные устройства и датчики мониторинга состояния несущих конструкций не зафиксировали никаких отклонений от расчетных нормативов.

- Превышения расчетных параметров напряжений и деформаций за период работы моста не зафиксировано, - уточняют специалисты компании "СГМ-мост". - Результаты многомесячных наблюдений подтверждают конструктивную надежность сооружения и его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет.

Напомним, за метеорологической обстановкой и состоянием дорожного полотна на автодорожной части моста следят с помощью семи метеостанций, три из которых установлены на арке. Они предупреждают службу эксплуатации о том, что могут быть изморозь, лед, снег, дождь, туман, сильный ветер. В случае необходимости четырехполосная дорога заблаговременно обрабатывается водно-соляным раствором, чтобы исключить обледенение, а электронные табло над трассой информируют водителей о безопасном скоростном режиме.