В интервью "РГ" накануне старта 19-летний сноубордист вспомнил, как брал золотые медали мирового первенства, поделился мнением о самом экстремальном виде спорта и рассказал, почему не будет чувствовать давления в Красноярске.
"Золото" чемпионата мира - уже в прошлом, или победные эмоции по-прежнему не отпускают?
Дмитрий Логинов: С одной стороны, это, конечно, пройденный этап. Надо его забыть и двигаться дальше. Но все равно постоянно вспоминаю: не каждый день такое случается.
Победа помогла в плане уверенности в себе на последующих этапах?
Дмитрий Логинов: Разумеется. Когда главный старт сезона позади - чувствуешь себя спокойнее. А уж если ты его выиграл, то вообще здорово. Вот сейчас с этапа Кубка мира в Китае "серебро" привез.
Чувствуешь, что соперники стали настраиваться на тебя по-другому?
Дмитрий Логинов: Да. Вообще, по себе знаю, если едешь с очень сильным соперником, то психологически это на тебя тоже влияет. И готовиться к такому старту нужно по-другому.
Кто тебя первым тогда поздравил?
Дмитрий Логинов: Сначала команда, конечно. А потом родители, тренеры…
Родители все твои старты отслеживают?
Дмитрий Логинов: Стараются по возможности. Другое дело, не все соревнования, в которых я участвую, транслируют. Но все то, что показывают, они смотрят. Переживают.
В сноуборде разбираются?
Дмитрий Логинов: Разбираются, конечно. Как правило, если ребенок занимается каким-то видом спорта, то и родители полностью себя этому виду спорта отдают, интересуются им. Мои даже по технике могут что-то высказать (смеется). Меня это, правда, задевает немножко. Говорю, тренеры у меня есть.
Твой успех получился настолько резонансным, что даже президент отправил тебе поздравительную телеграмму. Получил?
Дмитрий Логинов: Да, мне ее вручили. На самом деле, не каждый спортсмен добивается того, чтобы сам президент поздравил. Гордость была, радость. Приятно очень, когда глава страны тебя поздравляет. Благодарит за твою работу.
Ты говорил, что морально к чемпионату мира было тяжело подготовиться. В чем заключалась сложность?
Дмитрий Логинов: К этапам Кубка мира мы уже привыкли, а вот подойти к главным стартам вроде чемпионата мира, который проходит раз в два года, морально нелегко. Ты понимаешь, что если ошибешься, то исправиться сможешь только через два года. Понятно, что все эти мысли в голове копятся. Постоянно об этом думаешь, выспаться перед стартом не можешь. На тренировках почти ничего не получалось. Это тоже давило.
В какой момент все эти переживания отпустили?
Дмитрий Логинов: После первого дня, когда квалификацию выиграл. Там еще временные отрывы такие были, не совсем привычные для нашего вида спорта. И я понял, что сильнее многих на этой трассе. И успокоился.
Ты родом из маленького городка Дивногорск. Тяжело оттуда было пробиться в сборную?
Дмитрий Логинов: Сейчас спорт востребован. Раньше тяжело было. Я с родителями на эту тему говорил, они у меня тоже спортом занимались. Так вот, пробиться куда-то из Дивногорска было очень сложно. Из города особо и не выезжали. А сейчас финансирование хорошее, выделяется много средств. Если у тебя есть потенциал, и его заметят в твоем городе, то будешь выезжать по всероссийским соревнованиям. А там тебя и тренера сборной уже приметят.
Правда, что твой будущий тренер заманил тебя в сноуборд перспективой выиграть олимпийское "золото"?
Дмитрий Логинов: Да, он спросил в классе: "Кто хочет выиграть олимпийскую золотую медаль?". Я и подошел к нему. Я еще каратэ занимался. Но потом совмещать два вида спорта стало тяжеловато. А тянуло меня именно в сноуборд. Родители говорят, глаза у меня прямо горели.
Они сразу поняли, что это за вид спорта, которым ты решил заниматься?
Дмитрий Логинов: В то время в нашей стране об этом виде спорта никто особо и не знал. Не было сильных спортсменов, звезд. Родители понятия не имели, что это такое. Но потом на соревнованиях увидели, включились. Помню, что когда начал заниматься, все схватывал на лету. Ребята, которые по два года тренировались, спрашивали, давно ли я хожу. А я им: да пару месяцев. Удивлялись.
В 2018 году ты участвовал на Олимпиаде в Пхенчхане. И в квалификации стал последним. Не было мыслей все бросить?
Дмитрий Логинов: О том, чтобы все бросить, не думал. Но мысли все равно какие-то неприятные крутились. Мол, может, не твое это, не надо в это лезть. Потом понял, что нет смысла расстраиваться. Без поражений нет побед. В любом случае, это был для меня большой опыт. Главное, что неудача не засела в голове. Там у меня ошибка детская была, так я о ней быстро думать перестал. Начал еще больше работать.
Ты второй россиянин, который на крупном турнире сделал дубль: выиграл в параллельном слаломе и в "гиганте". Первым был Вик Уайлд на Олимпиаде в Сочи. Где ты был, что делал, когда Вик творил историю?
Дмитрий Логинов: Я тогда еще даже в сборной не был, на следующий год попал только. Смотрел, конечно, трансляцию. Думаю, все тогда Виком восхищались. Я лично из тех видео подметил для себя какие-то моменты по технике, пытался повторять.
Когда познакомился с ним, каким он оказался человеком?
Дмитрий Логинов: Когда я попал в юниорскую сборную, мы пересекались иногда, вместе на тренировки ездили. На одной из них как-то даже умудрился у него выиграть. Был в шоке, такой счастливый родителям звонил рассказать (смеется). Потом, когда в основной состав попал, начали общаться. Обычный парень такой, без звездняков. Как хорошие друзья с ним.
Какие у вас вообще отношения в сборной? Все-таки вид спорта индивидуальный…
Дмитрий Логинов: Боремся мы только на соревнованиях. Ненависти между нами нет. Все хорошо общаются, дружная команда. Все друг другу помогают, подсказывают, какие ошибки были. Раньше видеооператор был, а сейчас из-за финансирования убрали. Без него тяжело, потому что ты должен видеть со стороны, как едешь. Вот ребята друг другу и подсказывают: что как.
Ты как-то говорил, что любишь путешествовать. Это по ходу сезона или сам по себе?
Дмитрий Логинов: И так, и эдак. На самом деле, не люблю находиться очень долго дома. На сборах все легко, а дома, если долго, начинаешь скучать по команде.
Какие места из того, что посетил, впечатлили больше всего?
Дмитрий Логинов: Таких мест, чтобы особенно понравились, наверно, нет. Европа уже заезженная вся. Вот как-то в Новую Зеландию ездили. Интересно было очень. Вот мы, допустим, соревновались в горах, потом поехали к океану. Проехали сначала тайгу, потом вдруг пустыня, а у самого океана вообще - джунгли. Необычно все так. Морские котики лежат тут же на пляже…
Ты считаешь свой вид спорта экстремальным?
Дмитрий Логинов: Ну да. Он все-таки скоростной, опасный.
А самый экстремальный какой?
Дмитрий Логинов: Не знаю, не знаю. Трудно ответить. И фристайл есть, и фрирайд, когда по горам с вертолета. Да даже прыжки с трамплина. Одного самого экстремального вида спорта не назову.
С парашюта прыгал?
Дмитрий Логинов: Пока только мечтаю.
Что мешает?
Дмитрий Логинов: Страшновато. Вот окажусь в самолете, когда уже некуда деваться будет, тогда прыгну. А так себя заставить не могу пока (смеется).
А на трассе тебе страшно когда-нибудь бывало?
Дмитрий Логинов: Иногда проскакивают какие-то мысли про травмы. А так, когда в первый сезон на Кубке мира участвовал, поначалу страшно было, что окажусь не на уровне. Вроде нормально едешь, а все равно какие-то ошибки совершаешь. Потом к середине сезона освоился уже.
Ты безбашенный человек?
Дмитрий Логинов: В чем-то да.
Твой самый безумный поступок?
Дмитрий Логинов: Таких много было. Но рассказывать о них я не буду (смеется).
Универсиада пройдет в родном для тебя Красноярске. Как там вообще в марте?
Дмитрий Логинов: Обычно тут много снега в это время, а к Универсиаде все растаяло. И тепло как-то. Удивительно даже. Думаю, иностранцам должно быть комфортно.
Что посоветуешь посмотреть гостям?
Дмитрий Логинов: Я бы их лучше в Дивногорск пригласил. Там есть, куда свозить. Та же ГЭС, море Красноярское. Оно сейчас замерзшее, можно поездить по нему, скалы посмотреть.
На Универсиаде ты будешь выступать фактически у себя дома. Будет много персональных болельщиков. Это поможет или, наоборот, будет давить?
Дмитрий Логинов: Ответственность, конечно, будет, но я об этом сильно не думаю. А что касается родителей, они вот на московском этапе Кубка мира присутствовали, и мне даже легче было.