Как скачать "инсту", завести свой аккаунт и подписаться на кого-то интересного, рассказывает координатор проекта "Московское долголетие" Евгения Терентьева, она работает в центре соцзащиты поселка Некрасовка. Девушка давно увлекается SMM - продвижением в соцсетях. И решила: а что если попробовать с бабушками? "Умение продвигать себя в соцсетях пригодится не только для общего развития, - рассказала "РГ" автор курса. - Главное - пенсионеры смогут найти общий язык с внуками и вообще с молодежью. Ребята-то вообще со смартфоном не расстаются!"
Не расстаются теперь и многие москвички 55+. Кто-то сам себе купил простенький смартфон тысяч за 5, кому-то подарили дети или внуки. Когда в Некрасовке объявили о новых Insta-курсах "Московского долголетия", начинающие бабушки-блогеры начали активно записываться в "кружок". Потенциальных учеников стало так много, что Евгении даже пришлось организовать открытый урок в Институте дополнительного профобразования. Там - огромный зал, а в Некрасовке - максимум человек на 15! И почти у каждого созрели Instagram-вопросы. Мы собрали самые популярные.
"Не завтра и не послезавтра", - уверенно говорит Евгения. Чтобы привлечь аудиторию на свою страничку, надо придумать какую-то интересную тему. Например, одна из бабушек-блогеров прославилась просто тем, что давала жизненные советы: как внуков воспитывать правильно, как экономно закупиться в супермаркете. Еще одна ушедшая на пенсию Instagram-звезда прославилась тем, что подбирала недорогую и стильную одежду. В итоге на нее даже вышли рекламодатели, и теперь бабушка неплохо зарабатывает. "Чтобы посты приносили доход, - объясняет автор проекта, - нужно, чтобы на вас подписалось где-то 15 тысяч человек". Процесс раскрутки Instagram-блога довольно долгий. Если "поймать аудиторию", то где-то за год реально выйти на достойный уровень. "Причем речь не только о деньгах, - уточняет Евгения. - Есть еще взаимообмен. Например, вы рекламируете обувь, а вам ее потом дают в подарок".
Открытый мастер-класс показал, что без хорошей сноровки и интернет-опыта среднестатистическая пенсионерка скачает приложение и зарегистрируется в нем где-то минут за 30-40. А вот на то, чтобы определиться с наполнением странички, уйдет, наверное, не меньше месяца. "Но учтите, что кроме всяких полезностей в Instagram еще полно информационного мусора, - рассказывает Евгения. - Еще нужно научиться искать нужные именно нам странички".
Потом, когда аккаунт более-менее раскрутится, на бабушек могут подписаться до 10 человек в день. Но не факт, что они реальные персоны, которым интересна страничка. Скорее всего, большинство из них - какие-то залетные рекламщики, скоро они сами отпишутся. Словом, хорошо если из каждых 10 новых подписчиков в вашу постоянную аудиторию войдут 1-2 реальных человека.
Обо всем, чем славится настоящая российская бабушка. Например, пироги! Instagram, объясняет автор курса, - отличная вещь для онлайн-продаж. Интересна пользователям не только еда, но и все, что сделано руками. Например, теплые носки с оригинальным рисунком. Или шарфики. Или плюшевые самодельные игрушки. А если у человека и так есть какое-то раскрученное дело, то самое время его разрекламировать через собственную страничку!
По такому пути пошла одна из самых успешных "студенток" - 56-летняя жительница юго-востока Лариса Ланцова. То есть что это я - какая Лариса? В Instagram она - Лара Миракл. И не скажешь, что женщина на пенсии. Дело не только в том, что блогер - профессиональный косметолог. На своей страничке она рассказывает, как женщина может всегда оставаться молодой. Фиточай, массаж лица, фитодренаж - азы всего этого найдете в блоге столичной пенсионерки. "Конкретно посты мне не приносят денег, - говорит Лара Миракл. - Но зато я публикую в своем аккаунте информацию о многих процедурах. Клиентки ее читают, мне не приходится каждой все объяснять детально".
Педагог Евгения на свою ученицу не нарадуется. "Она сама пишет тексты, мы только подбираем фото, обрабатываем и размещаем в Instagram, - делится молодая наставница. - Пока что я ей во многом помогаю, но скоро Лара точно будет справляться сама!" Другие дамы, насмотревшись на интернет-умелицу Лару, тоже ударились в "инсту". Делятся рецептами, кулинарными секретами, фото с собственных путешествий и экскурсий и других мероприятий. А кое-кто активно постит видео с занятий "Московского долголетия". Даже иной раз встречаются "гифки" со скандинавской ходьбы.