30 процентов российских компаний активно внедряют искусственный интеллект (ИИ). Это самый высокий показатель среди всех стран-участниц опроса. В среднем по миру он равен 22,3 процента, а, например, во Франции всего 10.
Среди основных приоритетов использования ИИ постановка правильных целей (32%), разработка бизнес-идей (26%), определение новых возможностей рынка (25%) и принятие решений (23%). Семь из десяти директоров считают, что технология позитивно повлияет на их управленческую деятельность.
Также они продемонстрировали значительно более высокую готовность к обучению и развитию новых навыков в области ИИ. При этом 30 процентов из них готовы выделять время для адаптации к новым условиям работы (в мире - 20,3%).
Интерес к решениям на базе искусственного интеллекта со стороны бизнеса в России за последний год значительно увеличился, отмечает генеральный директор ABBYY Россия Дмитрий Шушкин: "Все больше руководителей банков, энергетических, нефтегазовых, телекоммуникационных компаний понимают, что ИИ сегодня необходим для успешного развития бизнеса. Без интеллектуальных технологий все сложнее оставаться конкурентоспособным в любой отрасли. Крупные компании уже доверяют искусственному интеллекту обработку огромных объемов данных, поиск информации, используют технологии для анализа документов, оценки рисков и принятия решений".
Кроме того, 40,6 процента руководителей быстрорастущих компаний по всему миру активно внедряют ИИ, в то время как среди медленно растущих компаний этот показатель всего 18,5 процента.
"Искусственный интеллект как технология обладает колоссальным потенциалом для бизнеса, и тот, кто раньше других приступит к его осмысленному внедрению, безусловно получит конкурентное преимущество", - считает Дмитрий Халин, технический директор Microsoft в России.