Очки, сумки, обувь, в которых можно с удовольствием дожить до лета

Чтобы выглядеть модно одетым этой весной, необходимо определиться с трендами. Завершившаяся 19 февраля Неделя моды в Лондоне подвела итоги творческих поисков модельеров и указала вектор развития. Просто, положа руку на сердце, займемся арифметикой для первоклассников. Берем количество коллекций и вычисляем наибольшее число представленных аксессуаров или элементов гардероба. И многое встает на свои места.

Сумочка. Максимально миниатюрная, доказывающая ваше высокое положение. Максимум, что в такой поместится, - это пудра, смартфон, ключи и банковская карта. Хотя в смартфоне уже есть и онлайн-кошелек, и ключи от "умного" дома. А зеркальце уже давно заменила поверхность самого телефона. Главное в мини-сумке - это крупные логотипы дорогого бренда и необычные формы (шар, мороженое, кулек из газеты или обычная авоська из шнура). Очень популярны сумочки на поясе, металлические, усыпанные стразами или из кусочков тонкой кожи.

Индустриальный ремень. Похожий на текстильный пояс рабочего или для занятий йогой, такой пояс усыпан логотипами и стоит немало. Идея пришла от неутомимого Вирджила Абло и прочно укоренилась в модных трендах.

Костюмы. Классические двойки переживают ренессанс. Правда, здесь есть всевозможные варианты на любой вкус: от широких "не по размеру" брюк и пиджаков с подплечниками до коротких, чуть закрывающих грудь блейзеров, приталенных и носимых в паре с укороченными и очень узкими брюками или юбочками в складку.

Кожаные комплекты. Платья в стиле мужской рубашки с накладными карманами и классическими поясами с пряжкой, кожаные куртки-бомберы, узкие кожаные брюки носят как мужчины, так и женщины. Это вызов экологичному направлению в моде, когда пару лет был в тренде повальный отказ от натурального меха и кожи. Дизайнеры словно внезапно воспротивились защитникам из различных организаций по защите прав животных и заполонили подиумы своими вариантами кожаных комплектов.

Шляпа-панама. В англоязычных странах ее еще называют "ведром". Вернувшись из забытого прошлого, такая панама сегодня шьется из клеенки и фетра, мягкого вельвета и джинсовой ткани. Короткие поля, независимый вид, полузакрытое полями "ведра" лицо - все это вызывает настороженный взгляд прохожих и восторг модников.

Балаклава и камуфляжная маска. Балаклава, кстати, - традиционный аксессуар у горных шотландцев и на Севере Англии, где старики даже на мессу прибывают в балаклавах.

Балаклавы исключительно популярны и представлены в коллекциях всеми ведущими дизайнерами мира. Как и камуфляжные маски, появившиеся впервые во времена эпидемии гриппа сначала в Японии, затем в США. Теперь маски выглядят более устрашающе, и вместо смайликов на них или фразы, или полупиратские символы. Молодежь в восторге.

А вот Алессандро Микеле, креативный дизайнер итальянского Дома Gucci, со своим свитерком-балаклавой нарвался на международный скандал. Черная водолазка, воротник которой закрывал пол-лица, вызвала невиданные протесты темнокожих американцев, увидевших в обновке обычное одеяние расистов на боевых вылазках. Бойкот разросся и угрожал продажам бренда, поэтому гендиректор Дома Марко Биззарри даже был вынужден срочно вылететь в Гарлем в феврале, чтобы успокоить своих клиентов. А свитерок сняли с производства.

Обувь: кроссовки. Единственное, что объединяет страны и народы в мире моды, это невероятная страсть к белым кроссовкам, которые нахально претендуют теперь и на офисную обувь.

По крайней мере, менеджеры Центрального Лондона, финансисты с Уолл-стрит, завсегдатаи французских театров и лондонских галерей с удовольствием надевают классические костюмы с кроссовками, вечерние платья - с кедами, офисные деловые наряды - опять же с этой когда-то исключительно спортивной обувью.

Солнцезащитные очки. Теперь их не снимают даже зимой, стремясь походить на скрывающуюся от поклонников и папарацци знаменитость.

Классические "авиаторы", фантазийные рокабилли, кокетливые "кошачий глаз", фантастические в пол-лица, больше похожие на снаряжение отрядов "звездного десанта". Или простые черные, скромные и вечно модные, как у братьев Блюз из одноименного фильма.

Носки. Еще один тренд, который ввел в моду все тот же Алессандро Микеле, это цветные трикотажные высокие носки, которые носят с босоножками и сандалиями.

Показы на Неделе моды, как и выпуски новых коллекций сезона весна-лето 2019, предлагают варианты на разный стиль и вкус. И даже кошелек... Судя по всему, если вы найдете в своем гардеробе панаму (которую до этого носили на даче), белые кеды времен фильма "Операция "Ы", выпросите у рабочего со стройки индустриальный ремень, у байкера обменяете его старую мотоциклетную куртку, то ваш странный вид представит именно тот образ, который хотели воплотить в жизнь именитые дизайнеры.

В ином случае придется раскошелиться: один лишь ремень из ткани или носки от Абло обойдутся вам в двести евро за штуку.

Хит

Забытое старое

Одним из сенсационных возвращений в модный гардероб стали галоши, которым теперь отведено почетное место и в мужском гардеробе. И если старые советские галоши стоили копейки, то новые американские Swimsofficial и выглядят более помпезно, и стоят немало. Красные, оранжевые, цвета хаки и с камуфляжным узором, такие галоши для истинного модника стоят от 95 долларов США и выше.

Тренды

Итальянские мотивы

Весенние тренды были определены дизайнерами еще полгода назад, а в Милане на Milano Moda Donna показывали коллекции, которые будут доступны покупателю лишь осенью этого года и даже будущей зимой. И если звездам и женам шейхов кутюрье продают новинки буквально сразу после показа, истинных модниц это не останавливает. Большинство женщин с вниманием диспетчера, сажающего лайнер, отслеживают каждую мелочь на модных показах. И делают выводы.

Обратим внимание на главные акценты прошедшей Недели моды. Как и все показы в Италии, здесь было больше красоты, шарма, истинной женственности и даже исчезающего аристократизма в стиле. Цвета, часто напоминающие чуть выцветшие венецианские шелка или фрески Джотто, великолепные кашемир и бархат, тончайшая кожа и изысканные меха, роскошное кружево и вышивка на платьях, которую хоть сейчас в музейную экспозицию.

Дуэт Dolce&Gabbana, едва оправившись от скандала в Китае (где их объявили чуть ли не расистами и даже бойкотировали товары этого Дома), теперь не делает резких кренов в новые тренды. Такие же платья с крупными декорами мы видели и раньше. В комплектах, напротив, оба маэстро решительно вернули дух 90-х, с укороченными блейзерами, жилетками, строгими блузками и ритмикой белого с черным. Платья от Dolce&Gabbana всегда традиционно цитируют моду прошлого, на этот раз здесь многое взято из истории платья 40-х годов (по крою и акцентам, тематике принтов). Но сам узор ткани стал еще крупнее, сочетание несочетаемого (черное платье с зелено-белыми цветами и лиловыми сапогами) стало очевидным. Уже никто не скрывает, что закон элегантности (сумка-перчатки-туфли должны быть одного цвета) канул в прошлое.

Великолепное шоу представил Дом Moncler: здесь свои идеи для отдыха на горнолыжных курортах представили лучшие дизайнеры мира, которых Moncler уговорил поработать над коллекцией "Один мир, разные голоса". Год назад этот Дом моды запустил линию Moncler Genius и в этот раз предложил небожителями Олимпа моды придумать свои мини-коллекции в рамках одного показа. В новой коллекции представлены работы таких звездных кутюрье, как Пьерпаоло Пиччоли и Мэтью Уильямса, Вероники Леони и Ричарда Куинна, Серхио Замбона и группы дизайнеров собачьей одежды Poldo Dog Couture (у хорошо одетой женщины и собачка должна быть модницей). Невероятный Пьерпаоло Пиччоли (дизайнер Valentino), чьи фантастические платья снятся каждой женщине, придумал стеганые платья-пуховики и комплекты куртка-длинная юбка, похожие на наряды из блокбастера про королевский двор из других миров. Ричард Куинн, покоривший даже английскую королеву Елизавету Вторую (она приезжает на его показы в Лондоне), сотворил не только горнолыжные костюмы со шлемами, усыпанные его "фирменными куинновскими" цветами, но и показал платья, пальто в стиле 60-х. Яркие жизнерадостные ткани в сочетании с простыми силуэтами творят чудеса: такое платье или плащ подойдут женщине любого возраста.

Отлично выступила "сборная" китайских дизайнеров, все чаще заявляющая о себе в модной индустрии. Сочетание ярких цветов, кружева, модного ныне color block (одноцветные контрастные детали в одном наряде), макси-платья и туники были встречены в Милане благожелательно.

Аристократизмом и нежностью наполнена очередная коллекция от итальянки Луизы Беккарии. Ее ткани с нежными узорами напоминают полустертые страницы манускриптов, всегда изысканные оттенки пыльного голубого, приглушенного розового с поблекшим золотом дарят женщине ощущение силы своей красоты. Удобные, модной длины (миди, до середины икры или в пол) юбки и платья щедро украшены вышивкой. Но не крикливой, как у Dolce&Gabbana, а созданной для девушки из приличной семьи.

Тем временем

Они среди нас

На Неделе моды в Париже сезона осень-зима 2019/20 на подиуме были странные создания из других миров.

Пришельцы в Париже, причем на проходящей здесь в эти дни Неделе моды. Дизайнеры Rick Owens и Manish Arora показали коллекции, в которых всё, что является нормой, отправляется на помойку. Чем более странным будет выглядеть ваш образ, тем более модным и прогрессивным он считается. Далеко не все будут готовы надеть на себя ритуальные маски племен других цивилизаций, а вот туфли на высокой платформе или длинные платья с роскошной ручной вышивкой вполне приемлемы. Тенденция на отказ от потока обычной одежды, оригинальность, доведенная до абсурда. Конечно, именно творческие идеи художников помогают двигаться моде вперед и находить будущие тренды в моде. Но показанное на подиумах Парижа в эти дни больше шокирует, чем восхищает. Неделя в разгаре и закончится 8 марта, в Международный женский день. Показы Дома Chanel прошли 5 марта, и там о пришельцах почему-то не было ни слова. Похоже, американский модельер Джен Шейнкер, взявший себе имя Рик Оуэнс, получает больше информации "из космоса", чем парижские кутюрье.