Пассажирские перевозки станут безопаснее

6 марта в медиацентре "РГ" прошла пресс-конференция на тему "Лицензирование автобусных перевозок как один из факторов ужесточения борьбы с нелегальными автобусными перевозками".

В пресс-конференции приняли участие:

- Асланбек Челиматович Ахохов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

- Сергей Алексеевич Чипурин, начальник Отдела технического надзора ГУОБДД МВД.

Федеральным законом от 30 октября 2018 года №386-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которыми с 1 марта 2019 года деятельность по перевозкам пассажиров и других лиц автобусами подлежит лицензированию.

В связи с этим лицензированные перевозчики должны будут до 29 июня получить новую лицензию, так как юридически срок предыдущей заканчивается. Для тех же, кто будет получать ее впервые, регламентирован максимальный срок выдачи - 45 дней. Однако, по словам заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбека Ахохова, процесс происходит гораздо быстрее, в течение 2-3 дней.

Лицензионные требования теперь сводятся к трем основным позициям, которые перевозчикам необходимо предоставить в Ространснадзор: наличию аттестованного специалиста в области обеспечения безопасности дорожного движения, к наличию лицензированного механизма проведения предрейсового медицинского контроля внутри перевозчика, его технологической базы (либо же заключение договора с такой же организацией, которая имеет право на основании лицензии осуществлять медицинский контроль) и информация о подвижном составе, с помощью которого заявитель будет осуществлять перевозочную деятельность.

"Если речь идет о перевозчике, который ранее владел лицензией, то процедура выдачи лицензии максимально упрощается, проходит только визуальный контроль представленных документов, - пояснил Ахохов. - Если же это впервые, тогда предстоит документарная проверка, то есть будут изучаться представленные документы. И на основании этой документарной проверки принимается решение о выдаче лицензии".

В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта убеждены, что распространение единых требований на всех перевозчиков значительно повысит общую дисциплину и безопасность дорожного движения.

"Мы думаем, что таким образом исключим возможность, во-первых, перетекания легальных перевозчиков в нелегальные сектора рынка пассажирских перевозок, - рассказал Ахохов. - А во-вторых, обеспечим совершенно единую контрольно-надзорную среду для этого сектора экономики, очень социально значимого".

В КоАП Минтрансом также был подготовлен проект федерального закона, который МВД рассматривал с точки зрения ужесточения санкций за осуществление перевозок без лицензий. Он предусматривает расширение применения таких норм, как конфискация транспортных средств, в нем ставится вопрос изъятия автобусов на период проведения административных расследований.

"Расширение этой практики позволит создать те условия, при которых перевозка должна быть безопасной, - комментирует начальник Отдела технического надзора ГУОБДД МВД Сергей Чипурин. - Сотрудники также будут ориентированы на контроль. Контроль за пассажирскими перевозками остается в приоритете. С нашей стороны в первую очередь внимание будет уделяться вопросам технического состояния подвижного состава, выполнения требований законодательства, касающихся предрейсового контроля технического состояния, предрейсового медицинского осмотра водителей, соблюдение режима труда и отдыха".