1 февраля 2010 года. Пять девушек вошли в зал, еще мало напоминающий танцевальный. Свежеокрашенные стены без зеркал, линолеум на полу, строительная лестница в углу - ремонт-то еще не закончен. Из ноутбука полилась зажигательная латиноамериканская музыка, и приветливая улыбчивая тренер, скрывая волнение, начала свой первый урок.
- Я серьезно готовилась к занятиям. Методом проб и ошибок создала свою методику обучения, - вспоминает Светлана Шурская.
Она набрала группу взрослых пар, не подозревая, что буквально через полтора месяца кавалеры… исчезнут.
- Мужчин больше интересовало общение с дамами, а женщины хотели танцевать! В неделю было три занятия: на двух работали в парах, а на третьем партнеры по отдельности оттачивали технику танца. Женская половина охотно их посещала и получала огромное удовольствие. А вот партнеры скучали. Тогда и возникла идея чисто женского направления.
У дам оно стало пользоваться популярностью. Ведь, как известно, мужчины в танцах всегда в дефиците. Занимаясь сольно, женщины получают больше свободы. Да и у ревнивых мужей вопросов не возникает.
Вначале здесь были только взрослые, а через пару лет появились маленькие ученицы. Их Светлана называет принцессами:
- В этом наше к ним отношение. Уважение должно быть всегда. Не важно - пятилетняя девочка перед тобой или взрослая девушка.
На танцы Светлану привели родители. Начав заниматься с шести лет, к окончанию школы она в своем хобби достигла многого и решила, что будет учить хореографии других. Но семья советовала задуматься о будущем. "Быть дочке экономистом", - решила мама.
С родителями девушка спорить не стала. Посчитала, что образование лишним не будет. И знания, полученные в вузе, пригодились:
- В любом случае студия - это бизнес. Ты начинаешь с нуля. Нашел зал, рассчитал риски и взял на себя ответственность. А дальше все зависит только от тебя.
Когда задуманное начало сбываться, Светлана Шурская поняла, что она на правильном пути. Глядя, как подопечные осваивают новые движения, преподаватель лишний раз убеждалась, что можно начать танцевать и в солидном возрасте:
- Зарубежный опыт подтверждает это. Многие там начинают занимаются поздно и все равно достигают высоких результатов. Главное - упорный труд.
Рабочий день руководителя студии - 12-13 часов. Перед последним конкурсом Шурская поставила "рекорд" - 17 часов провела в зале. И этим все не ограничивается. В любой момент могут позвонить ученики, их родители, швея, которая мастерит конкурсные платья по десяткам эскизов, нарисованных самой Светланой.
А нужно еще успевать быть женой и мамой.
- Студия - это любимое дело, оно дает вдохновение. Но первое место в жизни женщины должна занимать семья. У нас дочь и сын. Дочка уже делает свои первые танцевальные шаги, - говорит Светлана.
В других городах России также стали обучать солисток латине. Но за основу берут не бальные танцы, как хабаровчане, а социальные - бачату, сальсу, меренге, кизомбу.
С 2011 года ученицы студии Шурской участвуют в соревнованиях Общероссийской танцевальной организации. Есть у студии и свой конкурс - "Кубок Балхауса".
- В 2015 году, к пятилетию студии, я решила провести первый в России турнир по соло латине. Это открытый конкурс. Каждый может подать заявку на пятерку танцев. Кубок у нас переходящий.
Конкуренции Светлана Шурская не боится. Напротив, хочет, чтобы клубы соло латины открывались по всему миру.
Студия "Балхаус" постоянно развивается. На мастер-классы хабаровчане приглашают известных танцоров. Например, чемпиона России по танцевальному спорту Александра Калюжного. В мае ждут чемпионку мира Дину Ахметгарееву.
Недавно подглядели у итальянцев идею синхро латины и впервые показали ее на Дальневосточной танцевальной олимпиаде.
- Девочки создают дуэты и танцуют программу синхронно, - объясняет Светлана. - В Италии соревнуются по отдельным танцам, а мы решили попробовать сразу по пяти. Направление перспективное, на мой взгляд. И здесь мы первые в России.