Как ростовчанин Роман Демышев стал капсульным хостельером
Ромины капсулы представляют собой расположенные в виде сот деревянные ячейки с индивидуальной системой вентиляции и освещения, полочкой в изголовье и ортопедическим матрасом. Ощущение внутри странное - будто находишься в закрытой от мира уютной спальне размером с кровать. Что-то вроде детского домика, но для взрослых.
Особая фишка - двухместные капсулы для молодых пар. Правда, не очень габаритные: ширина спального места в двойной капсуле составляет 130 сантиметров. Впрочем, при желании его можно занять и в одиночку, заплатив чуть больше, чем за одноместную капсулу. А вне спальных сот минимальное личное пространство компенсируют общие зоны для постояльцев.
- Вообще хостельный бизнес - молодой и перспективный, - рассказывает Роман. - Зачем человеку в чужом городе нужно 20-25 квадратных метров личного пространства, чтобы просто переночевать? Для сна требуется гораздо меньше места, но при этом клиента можно изолировать и комфортно обустроить. Я сам иногда сплю в капсуле и чувствую себя хорошо отдохнувшим. А если к этому добавить общие, но хорошо оборудованные рабочую, кухонную и игровую зоны, санузлы и душевые, то хостел при наименьших затратах сможет соперничать уже не только с гостиницами, но и с апартаментами. К тому же для многих селящихся вместе компаний важно отдыхать порознь, но иметь возможность работать над проектом в общей зоне.
Ростовский хостельер раскрыл "СОЮЗу" некоторые хитрости необычного бизнеса. От попыток заказать изготовление капсул на стороне пришлось отказаться. Мебельные фирмы либо вовсе не брались за нестандартную работу, либо выкатывали ценник в районе 100 000 рублей за капсулу. Поэтому предприниматель заказал лишь металлические модули, которые обшивал уже самостоятельно вместе с партнерами-единомышленниками.
Вышла солидная экономия. Стоимость каркаса одной капсулы - около 10 000 рублей. Плюс еще примерно 20 000 рублей за ДСП на обшивку. Теоретически можно снизить себестоимость еще больше, но Роман решил не экономить на качестве материала. Зато получилось оптимизировать расходы за счет совместной работы с раскройным цехом. Капсула, несмотря на кажущуюся простоту, состоит из 12 деревянных деталей. И тщательно распланировав раскрой листов, удалось минимизировать отходы ДСП.
Снизить расходы позволило также использование стиля лофт при оформлении. Кирпичные стены и бетонные потолки в ростовском хостеле покрашены. Девятилитровая банка хорошей краски обходится в 3000 рублей. А одного литра хватает на 20 квадратных метров. Еще 800 рублей Роман заплатил за сутки аренды компрессора для покраски. А если бы в хостеле проводился обычный ремонт, пришлось бы специально подготавливать стены, штукатурить и шпаклевать их и лишь после этого красить. Бюджет взлетел бы до небес, да времени ушло бы уйма. Даже электрика в хостеле разведена в наружной гофре, которая хорошо сочетается с лофт-стилем.
Зона санузлов проектировалась таким образом, чтобы избежать утренних и вечерних "пробок". К тому же в них есть разделение на мужскую и женскую часть.
Еще Роман решил потратиться на мощный вай-фай, чтобы интернет "летал", даже когда им пользуются все постояльцы сразу. А для обеспечения безопасности оборудовал тревожную кнопку. Через 3-5 минут после сигнала в хостеле появятся сотрудники вневедомственной охраны.
По словам Романа, запустить простенький хостел можно с относительно небольшим бюджетом. В Ростове в несезон реально найти предложения о продаже хостельного бизнеса на арендной основе за 200-300 тысяч рублей. Но покупатели не всегда задумываются, почему его продает прежний владелец, и не понимают, как правильно организовать работу гостевого дома и продвигать специфическую услугу. У многих нет представления и о том, с каким жестким административным контролем придется столкнуться. Все-таки размещение иногородних гостей, а тем более иностранцев - большая ответственность.
При этом ценовой фактор может сыграть дурную шутку. Слишком низкая стоимость места в хостеле станет скорее отпугивать клиента, чем привлекать его.
На начальном этапе стоимость суток проживания варьируется от 500 рублей за одноместную до 800 за двухместную капсулу. В цену включаются место в шкафчике, белье, полотенца, гель для душа, шампунь и даже беруши, на тот случай, если сосед по капсуле вдруг начнет громоподобно храпеть. По мере развития бизнеса планируется поднять цену за стандартную одноместную капсулу до 700 рублей.
Впрочем, сейчас клиента, выбирающего хостел, привлекают не столько цена, сколько выгодная локация, хорошая инфраструктура и сервис. Еще один нюанс: в условиях конкурентной среды становится недостаточно просто выставить свое предложение в интернет, и Роман делает ставку на активные продажи. Он сам ищет клиентов. Обращается в спортивные, научные, студенческие организации, творческие коллективы, на предприятия.
Для запуска проекта ему удалось собрать деньги у родных и друзей. Хотя и банковский кредит был бы подходящим способом, тем более что процентная ставка сейчас вполне адекватная. При заполняемости капсульного хостела на 50-60 процентов затраты окупятся за год.