07.03.2019 04:34
    Поделиться

    Как построить танцевальный бизнес на Дальнем Востоке

    Многие танцоры, достигая профессионального уровня, приходят к решению открыть свою студию. Но в реальности все может оказаться не так просто, как в мечтах. "РГ" узнала, как развит этот рынок на Дальнем Востоке, легко ли на него зайти и насколько сильна конкуренция.
    Дина Непомнящая/РГ

    Не в Париже живем

    Руководитель первого в Хабаровске клуба социальных танцев Валерий Мельнийчук утверждает, что начать ему было несложно. Нашел помещение, расклеил по городу объявления, набрал группу. Тогда, в 2006 году, про латиноамериканские сальсу и бачату здесь знали мало. Конкуренты появились позже.

    - Это хорошо. Когда много танцоров одного направления, можно вместе устраивать вечеринки, конкурсы, - делится Валерий. - Но в целом сейчас ситуация обстоит хуже, чем лет десять назад. Тогда мы проводили больше мероприятий, выезжали за границу. Сейчас народ "неподъемный".

    Основное финансовое вложение - аренда зала. Он должен быть удобным, просторным, располагаться в центре Хабаровска и стоить недорого. Иначе придется повышать цену занятий.

    - Подходящих помещений мало. Город их не строит. Инвесторы в возведении танцевальных залов, как, например, в Москве, не заинтересованы. Выбираем из того, что остается. Делаем ремонт в бывших библиотеках, спортзалах и актовых залах учебных заведениях. А потом эти "метры" становятся привлекательными - и тебе повышают аренду. За границей развивать такой бизнес комфортнее. К примеру, сейчас я снимаю зал, который стоит 1200 рублей в час. А коллега из Парижа за помещение возле Нотр-Дам де Пари платит на наши деньги 700 руб­лей в час. Там власти заинтересованы, чтобы в каждом районе люди занимались чем-то интересным. Разыгрываются гранты. Ты можешь предложить проект, если за него проголосуют люди, его помогут воплотить. Можно очень недорого или вообще бесплатно получить помещение. Проводятся ярмарки, где можно организовать презентацию своей школы.

    В хабаровском клубе социальных танцев  занимаются взрослые. Возраст учеников от 20 до 50 лет. Привлекают их сама атмосфера парных танцев и стабильная стоимость занятий: 300 рублей - разовое посещение и 2200 - абонемент. Для мужчин и женщин условия разные. Партнерши по абонементу могут посетить восемь уроков, а у партнеров безлимит.

    - Потому что на них основная нагрузка, это специфика наших танцев, - объясняет Валерий Мельнийчук. - Никаких других акций, скидок не делаю. Пробных бесплатных занятий тоже. Смысла не вижу. Если человек хочет, он приходит, если нет... Есть такие люди - ходоки. Они ходят везде бесплатно, а ты только тратишь на них силы.

    Танцы в массы

    А вот создатель школы фламенко Галина Новоселова бесплатные занятия проводит регулярно. Так она знакомит хабаровчан с темпераментным испанским танцем и заражает любовью к нему сеньоров и сеньорит от 18 и до…

    - Возрастных границ в этой сфере нет. Главное - желание танцевать! - говорит Галина. - Люди приходят с горящими глазами и приносят в коллектив свою duende - душу.

    Чтобы стимулировать активных учеников, действует система скидок. Например, если flamencas хотят приобрести на месяц больше одного абонемента (2500 рублей за восемь занятий), каждое последующее обойдется дешевле.

    Аренда зала и здесь главная затрата руководителя.

    Владелец бизнеса в Хабаровске снимает зал за 1200 рублей в час. Его французская коллега за помещение возле Нотр-Дам де Пари платит в пересчете по курсу 700 рублей

    Деньги уходят также на покупку специальных туфель для фламенко, вееров, шалей, кастаньет, тростей для танца, сом­бреро… Все это Галина привозит из Испании. А еще она ежегодно организует Дальневосточный фестиваль "Flamenco de Amur" и совместные мастер-классы с коллегами из Барселоны, Севильи и Мадрида.

    Руководитель студии современного танца в Благовещенске Руслан Куликов тоже считает, что его миссия - нести танцевальную культуру в массы. Поэтому главная цель не получить больше денег, а дать знания ученикам. Но заработать получается.

    - Танцору не обязательно иметь свою студию, громкое имя. Достаточно желания работать на свое портфолио, - считает Руслан. - На тебя будут выходить люди с предложением сотрудничать. Мы так приглашаем педагогов. Видим хорошего танцора и предлагаем работу. Кто-то совмещает преподавание в нескольких студиях, кто-то работает только с нами. Но все стараются заниматься танцами. Дают мастер-классы. Участвуют в соревнованиях и выигрывают денежные призы. Летом часто уезжают на работу в Китай.

    Но отсюда же и основная проблема студии - текучка кадров. Творческим людям не сидится на одном месте. Часто приходится искать педагогов на замену.

    С поддержкой

    Организовать работу проще, если мастерская не частная, а государственная. Так, детскую вокально-танцевальную студию в Южно-Сахалинске всем необходимым - от просторных залов до концертных костюмов - обеспечивает Областной центр внешкольной воспитательной работы, который относится к региональному министерству образования.

    Такая поддержка - это с одной стороны большой объем бумажной работы (за каждую копейку нужно отчитаться), а с другой - защищенность и хорошие зарплаты.

    - Перейдя сюда, я поняла, что танцами можно заработать, - делится педагог основ актерского мастерства и хореографии Татьяна Семенцова. - Раньше преподавала в сахалинском университете, зарплата была меньше. Хоть и нагрузка та же.

    Есть и финансовые вливания от родителей учеников. Месяц обучения обходится семье каждого ребенка в 2500 рублей, ежегодный взнос - в 500. А еще мамы-папы дважды в год оплачивают детям, педагогам и себе поездки на международные и всероссийские конкурсы. За победы ребята могут заслужить бесплатное обучение.

    - В этом году ученики старшей группы получили существенные денежные призы, - хвастается Татьяна. - Премии губернатора Сахалинской области в поддержку талантливой молодежи. По 60 тысяч рублей каждому.

    Поделиться