08.03.2019 12:00
    Поделиться

    Сегодня Андрею Миронову исполнилось бы 78 лет

    Несмотря на то, что Андрей Миронов родился 7 марта, он принимал поздравления днем позже - в документах родители будущего артиста указали 8 марта, приурочив день рождения сына к женскому празднику, и называли Андрея "подарком женщинам в Женский день". И он действительно стал подарком, но не только женщинам, а всему советскому народу, который обожал актера и на экране, и на театральной сцене. Его любили зрители, его любили режиссеры.

    В день рождения великого артиста "РГ" вспоминает его главные работы в кино.

    Роман Любешкин / "Три плюс два" (1962)

    В искрометной комедии Генриха Оганесяна "Три плюс два", снятой по пьесе Сергея Михалкова "Дикари", Андрей Миронов впервые в карьере исполнил главную роль - он сыграл одного из троих друзей, отправившихся дикарями к Черному морю, ветеринара Романа Любешкина. Кстати, эту роль молодой актер "увел" у коллеги Никиты Михалкова. Своим обаянием почти неизвестный в то время Миронов покорил многих советских зрителей, а его цитаты запомнились на долгие годы: "Хорошая пара: укротительница и ветеринар. Она выступает со львами на арене, а я их потом лечу от переутомления".

    Дима Семицветов / "Берегись автомобиля" (1966)

    Андрею Миронову хорошо удавались роли утонченных и элегантных натур. Таким был и Дима Семицветов, приторговывающий "из-под прилавка" дефицитной электроникой, из картины Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля" - герой явно отрицательный, но он настолько симпатичен, мил и остер на язык, что не любить его просто не получается. Некоторые даже испытывают сострадание к "бизнесмену", чью машину - дорогую Волгу - угоняют, и которого к тому же постоянно поучает тесть (Анатолий Папанов). Отсюда же крылатая фраза героя Андрея Миронова: "Жениться нужно на сироте".

    Гена Козодоев / "Бриллиантовая рука" (1968)

    Дуэт контрабандистов Геши и Лелика (второй раз работающих вместе Андрея Миронова и Анатолия Папанова) стал настоящей находкой Гайдая, который рискнул в новом фильме отказаться от знаменитой криминальной троицы Никулина-Моргунова-Вицина, хотя сперва на роль жулика Козодоева режиссер все же рассматривал последнего. Выросшему в обеспеченной семье Андрею Миронову без труда удалось войти в образ представителя "золотой молодежи": он пел (кто же не знает "Остров невезения"?), бойко танцевал и ходил по подиуму, демонстрируя элегантные летние костюмы. Эта комедия Леонида Гайдая имела оглушительный успех: показы "Бриллиантовой руки" шли во всех кинотеатрах со дня премьеры в 1968 году и до самого распада Советского Союза.

    Андрей Васильев / "Невероятные приключения итальянцев в России" (1973)

    Советско-итальянский проект, воплощенный в жизнь режиссерами Эльдаром Рязановым и Франко Проспери, прославил Андрея Миронова за границей, а такая возможность давалась далеко не всем советским актерам. Поиски спрятанных в Ленинграде сокровищ захватили зрителей, а Миронов, сыгравший капитана милиции Андрея Васильева, не переставал восхищать всех своей смелостью - он не только сам исполнял все трюки: перелезал в движущуюся машину, висел на краю разведенного моста, спускался с 6 этажа, уцепившись за ковровую дорожку, - но и первым пошел на контакт со львом, которого панически боялась вся съемочная группа.

    Павел Фарятьев / "Фантазии Фарятьева" (1979)

    Король комедии на экране Андрей Миронов не застрял в одном жанре - в театре, например, ему зачастую давали серьезные роли. Редкой драматической работой в кино стала главная роль в фильме Ильи Авербаха "Фантазии Фарятьева". Без улыбки невозможно воспринимать теории о пришельцах, которые рассказывает стоматолог Павел. Но за трогательной чудаковатостью - трагедия этого маленького человека, которому судьба наносит удар за ударом, и картина исследует семейную драму и говорит о проблемах непонимания, возникающих даже между близкими людьми.

    Поделиться