09.03.2019 10:05

NASA назвало дату первого в истории выхода женщин в открытый космос

Первый в истории выход женщин в открытый космос запланирован на 29 марта. В нем примут участие астронавты Энн Макклейн и Кристина Кук, подтвердили в Национальном управлении по аэронавтике и исследованиям космического пространства (NASA).

В целом же в миссии в составе команды примут участие четыре женщины. Макклейн и Кук будут менять в открытом космосе солнечные батареи. В Центре космических полетов НАСА в Хьюстоне астронавтов поддержат директор полета Мэри Лоуренс и Кристен Факчиол, которая проследит за телеметрическими данными, сообщает портал Axios.

Отмечается, что выход в космос только женщин-астронавтов пройдет в рамках "Месячника истории женщин" (Women's History Month), который проводится по инициативе Библиотеки Конгресса США, Национальных архивов и других американских организаций. Устроители хотят напомнить обществу о вкладе женщин в достижения современной цивилизации.

Напомним, первой американской женщиной в космосе была Салли Райд, которая летала с космическим челноком Challenger в 1983 году. Выход в открытый космос является относительно редким явлением, связанным, в первую очередь, с работами на Международной космической станции. Предпочтение в этом случае обычно отдается мужчинам.