Сюжет об обманутой любви Русалки всем известен, оперный отличается лишь поздним прозрением Принца да невероятной мистикой музыки. Постановщики несут его зрителю неспешно, но верно. Первое действие течет как банальная оперная сказка с лесной нечистью в живописных лохмотьях да детскими спецэффектами с закипающей в озере водой и, только окончательно усыпив бдительность, выстреливает рядом кресел самолетного бизнес-класса, что выныривают из вод. В них происходит объяснение Принца и Русалки, так что вполне логично второе действие идет в замке современного мини-олигарха с дорогим-богатым интерьером и клубными гостями. В третьем авторы все расставляют по местам, окончательно сводя и разводя миры: сцена пополам, вверху - тот самый дивный лес и его герои, внизу - его клон в современной больничной палате, где безмолвно удваивающий каждый шаг лежит под капельницами Русалка, царствует доктор Ежибаба, страдает отец-Водяной и пьет Принц. Простая виртуозная идея приближает миф до расстояния вытянутой руки.
К тому же действо напичкано прекрасными деталями. Водяной "из бывших", благородных - на нем старомодный камзол, Принц - с первой сцены тюфяк, над которым тешится свита, и лейттемой идет ужасающее его холодное прикосновение Русалки. Получившая стройные ноги Русалка ожидаемо валится с каблуков и робеет в богатом доме. Темперамент платной соблазнительницы Принца брызжет швырянием пачки денег обратно заказчикам. Одетая в гламурное отрепье колдунья Ежибаба - тип властной вершительницы судеб, хранящей жестокие порядки с очевидным удовольствием.
Здесь постановщики угадали с кастингом. Жидкий безвольный Принц Олега Долгова, шикарная стерва Ежибаба Елены Манистиной - гренадерского роста, с длинным мундштуком (и манерами ее давнего Князя Орловского), юркий Мальчик на побегушках Юлия Мазурова, голосистый Ловчий Алуда Тодуа, три нимфы-медсестры с прозрачными голосами - Гузель Шарипова, Екатерина Щербаченко, Виктория Каркачева - то валькирии, то вилисы. Плюс приглашенный фирменный Водяной Миклош Себестьен при всей своей замкнутости камертон и опора-басовый ключ всего действа. Плюс неожиданная Динара Алиева, прямо-таки отважная, яркая, никакая не "бедная робкая Русалка", как причитает ее отец. Да только попробуй он не отпусти ее к людям - спалит озеро, и тем страшнее случившаяся с ней катастрофа.
Осталось редкое чувство единства постановочной команды, где музыкальный руководитель Айнарс Рубикис давно дружит с незатертыми партитурами и прочими арфами в оркестре, драматург Илья Кухаренко умеет внятно объяснить, кто нашему забору двоюродный плетень, сценограф Олег Головко и художник по костюмам Галя Солодовникова делают реальным дивный мир, а режиссер с лицом ребенка Тимофей Кулябин умеет слушать, слышать и привлекать команду. Все их битвы артистических натур остались за сценой, на сцене все цельно и точно. Настолько, что "Русалка" имеет все шансы претендовать на звание главного события оперного сезона.