11.03.2019 21:20
    Поделиться

    Зачем пензенским школьникам культурные дневники

    Теперь у пензенских школьников в портфеле сразу два дневника. Один - привычный, второй - культурный, куда дети заносят впечатления об увиденном, услышанном и прочитанном.

    В культурном дневнике около 70 красочных страниц. Ученик составляет свою карту родного города или поселка с нанесением культурных объектов, которые он посетил. "Полистала дневник сына и поняла: у нас есть шедевры, за которыми в столице выстраиваются очереди. С удовольствием побывали в Пензенской картинной галерее. Жаль, не увидели картины Куинджи, их как раз забрали на выставку в Третьяковку", - делится мама шестиклассника Федора Почтарева.

    Отдельный раздел дневника отводится для описания семейных традиций и праздников. Проект объединил все муниципальные музеи, усадьбы, храмы, памятники. Мало кто знает, что единственный в стране музей буртасов находится в Наровчате, он рассказывает историю этого исчезнувшего народа. А в Пачелме недавно установили двухметровый памятник станционному смотрителю.

    - Так по крупинкам собирается новый облик родного края. "Культурный дневник" сначала был создан в электронном виде. Но мы увидели заинтересованность школ: ведь каждый отзыв - это мини-сочинение. Поэтому мы решили издавать такой дневник, - говорит министр образования Пензенской области Александр Воронков.

    В конце года проводится областной конкурс на лучший дневник и самый культурный класс. Кстати, введение такого дневника побудило многие школы перейти на пятидневку, чтобы освободить субботы для культурной программы. Каждый день около семи тысяч пензенских ребятишек из отдаленных сел доставляют на занятия школьные автобусы. Специально для этих ребят сняли пятнадцать фильмов по истории и культуре края, которые будут им показывать в пути.

    Поделиться