Сколько жители ЮФО потратили на подарки в женский праздник

Из Абхазии в Россию в преддверии 8 Марта ввезли рекордные 140 тонн мимозы. Это в полтора раза больше, чем в прошлом году. Какие суммы на юге потратили мужчины, чтобы поздравить своих дам, и что они выбирали в качестве подарка?
iStock

- Самый банальный подарок - это букет цветов, - считает представитель ростовской службы доставки цветов Лариса Трубникова. - Но попробуйте прийти без него - произведете на прекрасную половину крайне отрицательное впечатление. Сейчас принято дарить букетик и еще какой-нибудь презент. Я бы посоветовала украшение. Стоимость букета у нас от 1500 до 5000 рублей. Мы не поднимали цену с прошлого года. По желанию клиента можно собрать шикарную композицию на любую сумму. Но в основном мужчины пытаются уложиться в 1500 - 2000.

Можно, конечно, приобрести и букет ландышей на рынке, это обойдется рублей в 100, мимозы - 300. И для мужчины не так затратно, и женщине приятно. А если к скромному букетику будет прилагаться золотой презент, тогда очень приятно. Кстати, по информации оператора фискальных данных "Платформа ОФД", средний чек при покупке тюльпанов накануне 8 Марта составляет 760 - 780 рублей. Это на пять процентов больше, чем в прошлом году, и значительно выше, примерно на 40 процентов, чем в будние дни. Кстати, цветы хочет получить каждая пятая россиянка, но амбиции у всех разные. Одни рады "даже одному цветочку", другие же ждут от любимых как минимум "миллион алых роз".

Эксперты изучили средний чек и число покупок за 1 - 4 марта в 2018 и 2019 году. Так, в сравнении с аналогичным периодом накануне Международного женского дня в прошлом году россияне стали покупать на четыре процента меньше ювелирных изделий. Приобретать цветы также стали на восемь процентов меньше, чем годом ранее. На пять процентов сократилось и количество приобретенной парфюмерии. Зато в преддверии 8 Марта увеличилось число покупок гаджетов и одежды по акциям.

Как следует из анализа транзакций клиентов одного из крупнейших банков, за последние два года "мужские" чеки примерно на треть больше "женских". Средний чек клиентов банка перед 8 Марта ежегодно увеличивается на десять процентов.

Анализ покупок на сервисе Research.Mail.Ru показал, что каждый девятый мужчина тратит на подарок около десяти тысяч рублей. Сюрпризы из года в год становятся все креативнее.

- Если раньше дарили цветы, то теперь нередко просят составить съедобный букет, - говорит Трубникова. - Самые дешевые из огурцов и "капустного ассорти" идут по 1500 рублей, грибной стоит 2000, витаминный с тыквой - 2500 и самый дорогой из перца чили - 3000 рублей. Чаще всего заказывают сладкие букеты, составленные из конфет и пирожных. А вот колбасные, рыбные и букеты из раков мужчины приобретают редко. Как-то раз клиент купил букет из шаурмы. Мы красиво упаковали несколько видов этой снеди, и он, довольный, ушел. Надеюсь, у его дамы хватило чувства юмора, чтобы оценить его щедрость и великодушие.

В ювелирном магазине подсказали, что женщины к 23 Февраля покупают серебряные украшения, а мужчины к 8 Марта приобретают золото. В книжных - девушкам берут романы и литературу по психологии, а мужчинам - фантастику и детективы. В предпраздничные дни одними из самых покупаемых стали товары из раздела "спорт и здоровье". Сервис "Авито" тоже поделился запросами о подарках своих клиентов. Среди самых популярных - билеты на концерты и спектакли, поход в ресторан и прыжок с парашютом.

Кстати

Опрос, проведенный исследовательским центром портала SuperJob.ru, показал, что подарки по случаю Международного женского дня подарили 75 процентов отечественных компаний. Наиболее продуманные руководители поздравляют не только коллег, но и своих клиенток, партнеров и представителей контролирующих организаций. Однако 9 процентов не планируют поздравлять сослуживиц даже на словах. Отказ от традиции мужчины объясняют критическим материальным положением компании, напряженной обстановкой в коллективе и отсутствием лидера-организатора.