- Гости региона смогут не только продегустировать и купить готовую продукцию, но и своими руками собрать донской виноград, а также принять участие в процессе его первичной обработки, - рассказала директор департамента потребительского рынка Дона Ирина Теларова.
Она также отметила, что некоторые туристические маршруты в ближайшее время планируется дополнить посещением торговых точек, где можно будет приобрести местное вино.
Следует отметить, что ранее точки притяжения эногастрономического туризма находились достаточно далеко от Ростова-на-Дону. Речь идет о Мартыновском, Цимлянском, Волгодонском и Усть-Донецком районах, где с начала XVIII столетия сосредоточены казачьи винокурни. В начале 2000 годов там специально для туристов появились небольшие этнографические комплексы в казачьем стиле.
Однако настоящей столицей эногастронического туризма является хутор Пухляковский, где каждую осень проходит фестиваль "Донская лоза". Здесь можно встретить виноградарей и ремесленников не только Ростовской области, но также Ставрополья и Кубани. А туристы приезжают не только из близлежащих регионов, но и из Центральной России и даже Белоруссии. К примеру, на прошлогоднем фестивале побывали 25 тысяч человек.
Как отметил глава регионального минэкономразвития Максим Папушенко, фестиваль "Донская лоза" вошел в топ-5 самых популярных гастрономических и культурных осенних фестивалей России. Праздник винограда давно перерос региональные рамки, и поскольку он пользуется большой популярностью, то настала пора расширить территорию. Планируется, что в нынешнем году фестиваль пройдет не только в Пухляковском, но и в Новочеркасске, а также в других городах Ростовской области.
С помощью туристов местные власти надеются вдохнуть жизнь в винодельческую отрасль региона, которая сейчас переживает не лучшие времена. В прошлом году площадь виноградников на Дону составила 3,7 тысячи гектаров. А валовый сбор ягоды достиг 11 тысяч тонн при средней урожайности 50 центнеров с гектара. Для сравнения: в 80-е годы прошлого века виноградниками в Ростовской области было занято 15 тысяч гектаров, с которых собирали около 70 тысяч тонн винной ягоды. На поддержку виноградарей в 2018 году было выделено 28,5 миллиона рублей, в том числе из областного бюджета - 3,7 миллиона.
К сезону 2019 года предприятия, вошедшие в гастрономическую карту Краснодарского края, появятся на Google-картах. Для этого местные власти создали уникальный фотобанк - визитные карточки объектов эногастрономического и агротуризма региона. В итоге у туристов появится возможность буквально в пару кликов построить маршрут путешествия и выбрать ресторан, где представлены блюда региональной кухни. Можно также познакомиться с фермерскими хозяйствами и магазинами и купить в них местную продукцию. Добавим, что сегодня на Кубани свыше 35 предприятий туриндустрии специализируются на эногастрономическом туризме.