Новости

13.03.2019 06:02
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Кто заплатит за "Барина"?

Уже несколько лет жильцы дома на проспекте Ленина платят за отопление магазина
В Барнауле жильцы дома на проспекте Ленина, 107 устали бороться с коммунальщиками, которые заставляют их переплачивать за тепловую энергию. УК уже несколько лет исключают из числа плательщиков за отопление собственника нежилого помещения, и оплачивать обогрев частного магазина приходится пенсионерам, проживающим в доме. К тому же из-за поломки счетчика и бездействия управляющей компании жильцы больше года переплачивали за тепло, которое рассчитывалось по нормативу.
Валерий Ханович: Почему жильцы делают за УК всю работу? Фото: Татьяна Кузнецова/ РГ Валерий Ханович: Почему жильцы делают за УК всю работу? Фото: Татьяна Кузнецова/ РГ
Валерий Ханович: Почему жильцы делают за УК всю работу? Фото: Татьяна Кузнецова/ РГ

- Владелец бывшего магазина "Барин" приносит в часто меняющиеся управляющие компании справки о том, что у него в нежилом помещении сняты батареи, и на этом основании УК исключает почти 150 квадратных метров из общей отапливаемой площади нашей трехэтажки, - поясняет заместитель председателя Совета дома Валентин Ханович. - А то, что это помещение все равно обогревается находящейся под полом бойлерной и стояками отопления, вмонтированными в стены, почему-то никто не учитывает. В первый раз он принес такую справку в 2012 году и с тех пор перестал платить за отопление помещения. Мы обратились в комитет по жилищному хозяйству города Барнаула, там посчитали такие действия неправомерными и обязали коммунальщиков вернуть нам переплаченные за тепловую энергию деньги.

В 2014 году дом перешел на обслуживание управляющей компании "Прогресс+", и владелец неработающего магазина проделал ту же процедуру: принес справку об отсутствии в помещении радиаторов отопления и по-прежнему не платил за теплоснабжение. Жильцы дома, а это в основном пенсионеры, вновь увидели в своих платежках возросшие суммы и пожаловались в прокуратуру, которая выдала предписание управляющей компании: вернуть жильцам деньги, которые с них незаконно брали за отопление бывшего магазина "Барин". Прокурор мотивировал свое решение тем, что в нежилом помещении, несмотря на отсутствие батарей, сохраняется плюсовая температура, а значит, оно опосредованно обогревается общедомовой системой отопления.

- В 2016 году наш дом передали на обслуживание управляющей компании "Уют и согласие", и история с "Барином" снова повторилась. На этот раз владелец нежилого помещения предоставил некий акт от генерирующей компании. При этом на документе нет ни печати организации, ни порядкового номера. В нем указано: "со слов собственника, в холодное время года он включает электрический теплый пол". Но при этом никто не проверял способ обогрева магазина. А может, пол теплый вовсе не от электронагревателя, а от тепловых сетей? И как соблюдаются условия содержания помещения без отопления уже в течение пяти лет? - недоумевают жильцы дома.

В конце 2018 года собственники квартир вновь обратились в городскую прокуратуру, чтобы защитить свои права. И в феврале текущего года получили неожиданный ответ: на этот раз решение УК "Алмаз" (управляющая компания успела сменить название) не включать площадь магазина "Барин" в отапливаемую площадь дома в контролирующей инстанции сочли законным и обоснованным. При этом сослались на недавнее постановление Конституционного суда РФ от 20.12.2018 N 46-П, которое фактически разрешает переустройство системы отопления в отдельной квартире многоквартирного дома и отказ от пользования коллективной системой теплоснабжения. В надзорном ведомстве посчитали, что случай с "Барином" именно такой - в неработающем магазине собственная система отопления, независимая от общедомовой.

- Какие же разрешающие документы на устройство индивидуального отопления представил в управляющую компанию собственник нежилого помещения? - удивляется Валентин Ханович. - Если все тот же сомнительный акт от генерирующей компании, то этот документ нелегитимен. Не только потому что он без номера и печати, но еще и потому что генерирующая компания не имеет таких полномочий. Ведь по договору она обслуживает теплосети только до границ дома, все, что внутри, - это не ее ответственность. К данному случаю применять постановление Конституционного суда РФ N 46-П, на наш взгляд, неправомерно, ведь владелец бывшего магазина "Барин" не брал разрешения на переустройство системы отопления и не имеет разрешения на его ввод. А если все самовольно кинуться переделывать отопление под себя, что будет с домом?

Сейчас жильцы готовят новое обращение в прокуратуру Алтайского края с требованием разобраться в ситуации и защитить их права. "Ведь по годам можно четко проследить, что после снятия батарей в "Барине" общий объем потребляемого тепла в нашем доме практически не изменился", - подчеркивают пенсионеры.

Но споры с предприимчивым бизнесменом не единственная проблема жильцов трехэтажки. Не так давно они случайно узнали, что в их доме не работает теплосчетчик, и управляющая компания рассчитывает им стоимость услуг теплоснабжения по нормативу.

- Вместо того чтобы сразу после поломки счетчика провести общее собрание жильцов и договориться о сборе денег на его ремонт, УК просто стала рассчитывать потребление тепла по нормативу. Так коммунальщикам проще, а то, что мы стали платить за отопление на тридцать-сорок процентов больше, их не волнует, - отмечает представитель совета дома Наталья Григорьева.

Чтобы решить эту проблему пенсионерам пришлось все брать в свои руки: договариваться о ремонте счетчика, собирать деньги, оплачивать работы. А когда все было готово, выяснилось, что при смене управляющих компаний была утеряна документация на теплосчетчик, без которой его невозможно ввести в эксплуатацию.

Прямая речь

Валерий Ханович, заместитель председателя совета дома:

- Управляющая компания, по сути, самоустранилась от своих обязанностей, и нам самим пришлось обивать пороги, чтобы восстановить документы на теплосчетчик. В феврале 2018 года, спустя четырнадцать месяцев после поломки, нам наконец-то удалось подключить прибор учета тепла. Только моя семья за это время переплатила за отопление около тринадцати тысяч рублей. В этой ситуации мне непонятно, зачем мы - собственники жилья - заключали договор на обслуживание с управляющей компанией? В договоре четко прописано, что УК обязана следить за исправностью общедомовых приборов учета и решать проблемы с их ремонтом, собирая общее собрание жильцов. А у нас получается, что УК берет деньги за обслуживание дома, а мы делаем за них всю работу.

Цифра

150 "квадратов" общей площади, которую занимает бывший магазин, УК исключило из платежек, переложив расходы на плечи жильцов дома.

Экономика ЖКХ Филиалы РГ Сибирь СФО Алтайский край Барнаул
Добавьте RG.RU 
в избранные источники