13.03.2019 10:47
    Технологии
    Поделиться

    В омском водоканале ввели сервис обратного вызова для передачи данных

    В омском водоканале ввели новый сервис обратного вызова для передачи данных
    Многие омичи периодически сталкиваются с проблемой - из-за перегрузки телефонной линии потребители не могут дозвониться до ресурсоснабжающей организации, чтобы передать показания приборов учета. В омском водоканале нашли выход - запустили новый сервис обратного вызова. Теперь позвонившему абоненту не придется терять время, ему обязательно перезвонят. Причем ответные звонки оплатит компания.
    Омский водоканал

    Сегодня потребителей услуг "ОмскВодоканала" обслуживают специалисты контакт-центра, однако в пиковые дни передачи показаний (15-25 числа), когда идет вал звонков, дозвониться с первого раза абонентам было сложно.

    - Мы обслуживаем весь город, а это более 500 тысяч лицевых счетов. Из года в год увеличивается число счетчиков воды в домах омичей. Нагрузки растут, а вместе с ними - необходимость в улучшении качества обслуживания, - поясняет начальник Центра обслуживания абонентов "ОмскВодоканала" Инна Федоренко. - Сейчас существует очень много способов передачи показаний, но тем не менее порядка 17 тысяч абонентов (пенсионеры, люди, далекие от интернета) придерживается привычной схемы и передает показания приборов учета воды по телефону. Чтобы избавить их от ожидания в очереди в дни повышенных нагрузок на линию, мы ввели новый сервис, который позволяет экономить время. Омичам уже не надо сидеть с трубкой в руках в ожидании ответа оператора. Они могут спокойно заниматься своими делами и ждать ответного звонка.

    Для того чтобы сервис сработал, позвонившему в омский водоканал абоненту необходимо просто прослушать сообщение до конца и потом, после гудка, нажать клавишу с цифрой "9". Система автоматически отключится. При этом абонент останется в очереди. И, как только она подойдет, телефон зазвонит, и оператор сможет принять показания.

    Единственное условие - для того чтобы оператор мог дозвониться, абонент не должен занимать телефонную линию, поскольку дозвон осуществляется один раз.

    - Сейчас новый сервис обратного вызова уже работает в тестовом режиме. Специалисты отлаживают работу с АТС, настраивают внутреннее оборудование. Первые результаты обнадеживают: 99 процентов отложенных звонков состоялось, - поясняет Инна Федоренко.

    Стоит сказать, что на предприятии реализуется специальная долгосрочная программа, предполагающая постоянное введение новых технологий. Сервис обратного вызова - одна из последних новаций.

    Сегодня разработано двенадцать способов оплаты услуг омского водоканала - через банк, почтовые отделения, офисные терминалы, интернет. Специалисты акцентируют: передавать показания необходимо в любом случае, даже если абонент уехал или отсутствует по уважительной причине. Сделать это совсем несложно. Достаточно просто зайти на сайт, в личном кабинете указать номер лицевого счета и написать показания приборов учета.

    - Еще одна проблема - при продаже, покупке жилья или смене прописки граждане по закону обязаны в течение пяти дней поставить об этом в известность поставщика ресурсов. Но часто этого не делают. В результате у бывшего собственника копятся долги, начинаются судебные разборки, - поясняет Инна Федоренко. - Между тем предоставить информацию о смене собственника жилья можно не только в офисе, но и на сайте. Заявление с копиями документов можно отправить нам и по почте. И никакой головной боли.

    Чтобы стимулировать потребителей к свое-временному расчету, предприятие постоянно проводит для них специальные акции.

    - Одна из последних - "Оплати долги без пени". Всем, кто рассчитался до конца года, их списали. В общей сложности льгота, предоставленная омичам, составила порядка пяти миллионов рублей, - рассказывает Инна Федоренко. - В прошлом году впервые состоялась акция - "Счастливый номер телефона". Задания для омичей мы печатали на обратной стороне квитанций. Из правильных ответов сложился номер телефона. 150 омичей по нему позвонили и получили денежный приз. Еще одна акция касалась жителей частного сектора, которые имели несанкционированное подключение к нашим сетям. Мы помогли им реструктуризировать задолженность, привести в порядок лицевые счета, избавиться от штрафов и других проблем. В этом году самые популярные акции мы будем проводить снова.

    Кстати

    В ближайших планах "ОмскВодоканала" - начать прием безналичных денежных средств не только в кассе, но и в любом окне центрального офиса. Тогда абонентам не придется терять время на ожидание. Решив вопросы у оператора, они тут же смогут рассчитаться за услуги при помощи банковской карты.

    Тем временем

    В списке нововведений, которые омский водоканал планирует реализовать в 2019-м году, - обновление офисов компании. Теперь их будут оснащать пандусами и другим оборудованием, чтобы обеспечить доступные и комфортные условия для инвалидов, родителей с колясками и других маломобильных групп населения.

    Поделиться