13.03.2019 20:26
    Поделиться

    Детскому интернату в Махачкале не могут выделить новый транспорт

    Воспитанников интерната сирот на свой страх и риск приходится возить на старой "Газели", в которой нет даже ремней безопасности. В интернате 200 воспитанников, оставшихся без попечения родителей.

    - Ребята и так много времени находятся в замкнутом пространстве, поэтому даже выезд в библиотеку для них - радостное событие. Мы стараемся расширить горизонты: выезжаем на экскурсии, различные конкурсы, соревнования, каждое лето ездим в летний лагерь в Буйнакский район. Поэтому автобус нам необходим, хотя бы на 18 мест, - говорит директор образовательного учреждения Магомед Магомедов.

    В интернате много внимания уделяют спорту, как, впрочем, и в других дагестанских школах. Дети посещают различные секции и делают большие успехи. Недавно ездили в Ростовскую область на соревнования по мини-футболу в Азове.

    - Еще ребята успешно занимаются легкой атлетикой и танцами. Осенью собираемся в Волгоградскую область на спортивные состязания по приглашению фонда Елены Исинбаевой в рамках ее проекта "Каждый ребенок достоин пьедестала". К счастью, фонд оплачивает расходы, а вот за автобус для поездки в Азов пришлось заплатить порядка 50 тысяч рублей. Для нас это большие деньги. Но не могли же мы оставить без этой поездки ребят, которые честно завоевали свою победу на республиканских соревнованиях? - говорит Магомед Холодаевич.

    По его словам, такие путешествия очень важны детям. Они видят другие города, общаются со своими сверстниками, получают позитивный эмоциональный заряд. Кроме того, для ребят это хороший стимул, ведь на экскурсии или на соревнования берут самых лучших. Хулиганам же такие путешествия заказаны. Сейчас у интерната имеется 13-местная "Газель", которой уже десять лет. По правилам безопасности использовать ее для перевозки детей уже нельзя.

    - Мы все равно ездим, куда деваться? Но только в пределах Махачкалы, - признается Магомедов. - Для путешествий по республике или за ее пределами приходится нанимать частный транспорт.

    Тем временем есть школы, где автобусы попросту простаивают из-за того, что муниципалитет не оплачивает бензин или никто не хочет работать за мизерную зарплату. По данным регионального министерства образования, в республике свыше 30 единиц транспорта, который используется от случая к случаю, для нечастых выездов на экскурсию или олимпиаду. За интернат вступились активисты ОНФ. С просьбой выделить автобус они обратились в министерство образования и науки республики и управление образования Махачкалы. Но транспорт сиротам так и не нашли.

    - Мы будем следить за ситуацией и опять направим запрос в министерство образования и науки, - говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ Татьяна Рассохина. - Кстати, на днях были в Хасавюртовском районе, в селе Мацалаул, там две школы. В одной, где 421 ученик, автобуса нет, в другой, где более 1000 человек, старенькая 12-местная "Газель" с истекшим сроком эксплуатации. Представляете, сколько раз ей придется обернуться, чтобы всех перевезти? Поэтому микроавтобус задействуют только тогда, когда детей надо отвезти на мероприятие или на медосмотр в райцентр. А в школу, до которой четыре-пять километров, дети ходят пешком. Директоры писали неоднократно в вышестоящие инстанции, пока глухо.

    В 2018 году в Дагестан пришло 140 школьных автобусов, но общая потребность в замене составляла 234 единицы. И это без учета транспорта, предусмотренного для организации выездов на внешкольные мероприятия и экскурсии. Как сообщил "РГ" статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Дагестана Арслан Бачиев, полученный транспорт был направлен на замену школьного транспорта, который подвозит учащихся на уроки. Заменили те автобусы, срок эксплуатации которых составлял свыше десяти лет.

    - Распределение школьного автотранспорта проводилось на основании представленных муниципальными органами данных о сроке начала эксплуатации транспорта, количестве подвозимых учащихся и удаленности населенных пунктов, в которых они проживают. Автобусы были переданы в собственность муниципальных образований. Соответственно, все расходы, связанные с содержанием автобусов, предназначенных для перевозки детей, в том числе на техническое обслуживание автобусов, ГСМ и выплату заработной платы водителям, производятся за счет муниципального бюджета, - уточнил Арслан Бачиев.

    В этом году за счет республиканского бюджета планируется приобрести еще сто школьных автобусов.

    Кстати

    30 процентов всего школьного автопарка Дагестана составляет транспорт, который подвозит учеников в школы, находящиеся в горных районах. Сюда направляется малогабаритный транспорт повышенной проходимости.

    Поделиться