13.03.2019 14:41
    Поделиться

    На Ямале сегодня строятся дороги, без которых сложно развивать страну

    Ямал с языка ненцев переводится как край света, но именно здесь сегодня строится целый ряд важных для всей страны транспортных объектов.
    Пресс-служба губернатора ЯНАО

    Во-первых, Северный широтный ход - железнодорожная магистраль протяженностью 707 км от станции Обская до Надыма. Она соединит Северную и Свердловскую железные дороги в единую систему и откроет короткий выход грузам к Северному морскому пути, а именно к порту Сабетта на Карском море. И уже оттуда появится возможность доставлять грузы практически в любую точку света - хоть на востоке, хоть на западе. Как отмечают эксперты, в результате сроки доставки контейнерных грузов в отдельные точки мира могут быть сокращены в два-три раза.

    Дорога строится на основе концессионного соглашения. Магистраль предполагает строительство моста с автомобильными и железнодорожными путями через реку Обь в районе Салехарда общей длиной 40 км. Кроме того, будет построен железнодорожный участок от станции Бованенково до порта Сабетта. Северный широтный ход планируют запустить в эксплуатацию через пять лет, в 2023-2024 году. В число концессионеров входит правительство ЯНАО, правительство России, РЖД и ряд компаний топливно-энергетического комплекса. Нужно отметить, это первый опыт строительства железной дороги на основе концессии в нашей стране.

    Эта магистраль имеет для страны стратегическое значение. Как известно, президент поставил задачу увеличить объем перевозок по Северному морскому пути до 80 млн тонн уже через несколько лет, и Северный широтный ход как раз и будет одной из важных подводящих магистралей на пути к северным морям.

    Кроме того, Ямал стал первым в стране регионом, где построят мост на условиях государственно-частного партнерства. Это мост через реку Пур. Как подчеркивают власти региона, он жизненно важен в первую очередь потому, что на ближайшую перспективу ставка в развитии экономики делается на северо-восточную часть Ямала. Ту, что как раз и отделена рекой Пур. Там будут осваиваться новые месторождения, и без надежной связи между территориями невозможно полноценное развитие всего округа. На "отрезанной" территории сейчас разрабатывается около двадцати месторождений, среди которых богатейшие - Заполярное, Береговое, Русское, Тарасовское, Береговое.

    Строительство Северного широтного хода-2 позволит сделать Сабетту самым восточным портом Северного морского пути с подведенной к нему железной дорогой

    Сегодня проезд через реку возможен только по зимнику, когда Пур прочно скован льдом, летом - по понтонной переправе, а в межсезонье перебраться с берега на берег можно только на "воздушной подушке", специальных катерах. Важно, что проезд по мосту для легковых автомобилей и транспорта экстренных служб гарантированно будет бесплатным. Плата за проезд будет взиматься только с грузового транспорта. Что позволит построить мост без бюджетных вложений.

    Не случайно, важные инфраструктурные проекты Ямала сегодня находятся не только в фокусе внимания властей региона, но и правительства страны. На этой неделе прошла одна из встреч "в верхах" главы ЯНАО Дмитрия Артюхова и министра транспорта России Евгения Дитриха.

    - Все проекты, реализуемые на Ямале, значимые и находятся в активной стадии развития. Северный широтный ход - самый долгожданный проект, - отметил Дмитрий Артюхов в ходе встречи. - С нашей стороны необходимое софинансирование предусмотрено. Мы помогаем концессионеру, разрешаем вопросы, связанные с выделением земельных участков. Уже есть понимание, где будет находиться вахтовый городок и инфраструктура для самого сложного объекта СШХ - мостового перехода через Обь. Ждем следующий ход от концессионера. Надеемся, что он активно включится в работу и мы начнем новую фазу реализации проекта. У Ямала все для этого есть.

    Дмитрий Артюхов и Евгений Дитрих обсудили также Северный широтный ход-2, участок железной дороги от Бованенково до Сабетты, строительство которого позволит сделать Сабетту самым восточным портом Северного морского пути с подведенной к нему железной дорогой.

    - По нему у нас сейчас идет процесс обсуждения и сверки, - отметил Евгений Дитрих. - Мы как раз по грузовой базе должны со всеми заинтересованными сторонами прийти к пониманию единых цифр. В дальнейшем будем проект рассматривать, исходя из этих единых данных.

    И еще один важный момент, о котором говорили на встрече, - реконструкция аэропорта в Новом Уренгое. Работы начнутся уже в этом году. Это первый в России концессионный проект по модернизации аэропортовой инфраструктуры. Предполагается реконструкцию пассажирского терминала, оборудование его тремя телетрапами, организацию вместительных парковок. План развития аэропорта предусматривает возможность в будущем увеличить площадь терминала и создать сектор для обслуживания международных рейсов.

    Поделиться