14.03.2019 18:56
Поделиться

Почему семье погорельцев из Подмосковья помогли собрать деньги всем миром

У Джамили Алиевой в подмосковной деревне Барыбино сгорел дом. Через неделю для нее было собрано 2 380 000 рублей для строительства нового. Скорость их поступления на благотворительнывй счет дает надежду, что денег хватит на целый новый дом. Общество может без государства молниеносно помогать погорельцам? Или это особый случай?
instagram.com/bf_nastenka

Джамиля 17 лет возглавляет фонд "Настенька", помогающий больным детям при онкоцентре им. Н. Блохина. Она вторая Чулпан Хаматова. Для многих - первая.

Она была дома одна, когда запахло паленым. Решила, что не в порядке проводка посудомоечной машины и выключила ее. Через минуту из кухни повалил дым. Такой сильный и ядовитый, что она успела схватить лишь телефон и красные резиновые сапоги. Позвонила пожарным, но огонь их обогнал.

Сгорело все - мебель, одежда, документы, книги и, к сожалению, две любимые кошки. Мужа и сына, к счастью, не было дома.

Когда она стояла возле горящего дома, кто-то из соседей не выдержал и спросил, почему она не плачет. "Потому что работаю в онкоцентре, - сказала Джамиля. - И каждый день вижу больных раком детей. Это быстро научает, что материальное - не самое главное в жизни". Но мне она признается, что спокойствие ее было скорее внешнее. Стресс она пережила немалый.

Причины пожара не выявлены, первая версия экспертов - возгоревшаяся проводка: перед 8 марта в деревню, где стоял их дом, съехалось много народа, все включили бытовую технику, мог быть скачок в сети.

Сыну она сказала: не бойся, мы здесь же построим новый дом. И сделала первый звонок своей подруге по благотворительности - главе фонда "Детские сердца" Кате Бермант. Мы начнем собирать тебе деньги на новый дом. Но по уставу возглавляемый ею фонд не мог собирать деньги погорельцам, и тогда за дело взялся фонд "Предание". У него устав позволял собирать деньги и погорельцам тоже. Они стали поступать с огромной скоростью. Причина проста - "эффект Джамили".

Кто-то из врачей сказал: если у нас убрать все оборудование, которое купил фонд Джамили, мы откатимся на уровень оснащения 1970-х годов.

У Джамили Алиевой - преподавателя русского языка в Баку на престижных и дорогих курсах ( она учила посольских людей по особой методике ) заболел онкологией сын. И вот она лежит в палате на Каширке, в начале 90-х, родственники ей собрали денег, а рядом мамочки с детьми кто откуда. И у матери трехлетней Насти Копосовой из Вологодской области денег на лечение нет вообще. Депутат ей помочь не смог. Какие-то органы по месту жительства предложили помочь …дровами. А они все в той палате жили "как одна семья". И Джамиля взяла телефонный справочник и начала звонить в первый попавшийся банк. Название его она забыла. Ей ответили, что помогают только клиентам банка или в чрезвычайной ситуации. Она накричала на того, кто взял трубку. "Вы считаете, что трехлетний ребенок с раком - это не чрезвычайная ситуация?". Вскоре из банка перезвонили и передали большую сумму денег для семьи Насти Копосовой.

Ее сын Мурат умер , несмотря даже на лечение в Голландии. Настя Копосова умерла тоже. А Джамиля оставила свою престижную, высокооплачиваемую работу, купила за Домодедово обыкновенный дом в деревне ( на работу - на электричке) и создала при Каширке фонд помощи детям, больным онкологией. Потому что на примере того случайного звонка поняла, что есть люди, готовые помогать другим в беде, но им надо показать путь. Фонд она назвала "Настенька" в честь умершей Насти Копосовой. В благотворительности у нее - имя. Всякий знает, что она вторая Чулпан Хаматова, а для многих и первая. Фонду "Настенька" - 17 лет. Однажды кто-то из врачей сказал: если убрать из отделения все оборудование, котрое купил фонд "Настенька", то мы откатимся на уровень оснащения 1970-х годов.

Последние новости от Джамили из телефонного разговора с ней: "Вчера в "Лавке радостей" нас полностью одели. И жить нас звали к себе многие, но мы решили с мужем и нашим приемным сыном Владиком остановиться у своих любезных соседей, чтобы быть неподалеку от своего двора".

Владимир Берхин, глава фонда "Предание":

- Фонд "Настенька" Джамили Алиевой - это фонд-патриарх. Знаете, как работает Джамиля? Спокойно, красиво, качественно, никогда ни на кого не жалуясь и ни с кем не ссорясь. Наш фонд стал основной технической площадкой для сбора денег на дом Джамили из-за удобства нашего устава. Несмотря на выходные вокруг 8 марта, у нас прошел один из самых быстрых сборов денег за всю нашу историю, их уже хватает на какое-то жилье. Это очень хорошее свидетельство солидарности и силы общества, которое не оставит в беде таких людей, как Джамиля. Наше общество отзывчиво на благие дела. За 10 лет работы только наш фонд собрал около 550 миллионов рублей. Из них только 7 процентов мы тратим на организацию работы фонда, остальной уходит людям. 

Подробности истории фонда Джамили можно прочитать в ее интервью на сайте "Православие и мир".