Новости

17.03.2019 19:00
Рубрика: Экономика

Боту доверили багаж

Авиакомпании взяли на службу искусственный интеллект
Авиакомпании стали чаще использовать в своей работе чат-боты - специальные программы-собеседники, имитирующие человеческое общение. Они верят, что исключение человека из некоторых процессов не только не ухудшит ситуацию, но, напротив, сделает ее гораздо лучше.
Роботы в ближайшем будущем глобально не смогут заменить людей на работе, но с рутинными операциями они уже справляются неплохо. Фото: PHONLAMAIPHOTO / STOCK Роботы в ближайшем будущем глобально не смогут заменить людей на работе, но с рутинными операциями они уже справляются неплохо. Фото: PHONLAMAIPHOTO / STOCK
Роботы в ближайшем будущем глобально не смогут заменить людей на работе, но с рутинными операциями они уже справляются неплохо. Фото: PHONLAMAIPHOTO / STOCK

Крупный мексиканский перевозчик Aeromexico, осуществляющий полеты на трех континентах, сообщил о том, что виртуальный помощник Aerobot, который уже обрабатывает более 90 процентов запросов, направляемых клиентами в Facebook Messenger и WhatsApp, теперь будет помогать пассажирам отслеживать перемещение багажа.

В случае пропажи багажа путешественники смогут получить информацию о его текущем местонахождении, просто введя данные о нем.

Новая функция появилась у чат-бота благодаря его синхронизации с глобальной системой отслеживания багажа WorldTracer от SITA.

"Некоторые обстоятельства мы не можем контролировать, поэтому если что-то идет не по плану, мы хотим иметь возможность в кратчайшие сроки оказать поддержку нашим клиентам, - отмечает Алехандро Перес Субирия, руководитель департамента Aeromexico по работе с аэропортами. - Благодаря внедрению системы WorldTracer наш чат-бот сможет оперативно реагировать на запросы путешественников о поиске багажа и успешно решать возникшую проблему".

На самом деле авиакомпании все чаще экспериментируют с чат-ботами, комментирует эксперт авиационной практики Bain & Company Дмитрий Жиженко. Например, чат-бот KLM в Facebook Messenger позволяет бронировать билеты или регистрироваться на рейс в формате диалога. А United и American Airlines пошли еще дальше. Они разработали скиллы для Amazon Alexa. Теперь пассажиры могут голосом общаться со своей колонкой и узнать статус рейса, говорит Жиженко.

Пока экономический смысл чат-ботов ограничивается снижением трудозатрат диспетчеров, но вполне возможно, что в будущем пассажиры начнут доверять чат-ботам или голосовым ассистентам и покупку билетов, не исключает эксперт.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Digital Технологии