Новости

17.03.2019 20:40
Рубрика: В мире

MAX подвели "костыли"

Расшифровка черных ящиков разбившегося в Эфиопии "Боинга" удивила специалистов
Бортовые самописцы разбившегося в Эфиопии Boeing 737 MAX 8 были расшифрованы во Франции специалистами Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) и переданы представителям эфиопской авиационной администрации. Как сообщает Reuters, из расшифрованных данных стало понятно, что самолет перед падением двигался с необычайно высокой скоростью, около 700 км/ч, тогда как нормальная скорость в первые минуты после взлета - порядка 400 км/ч.
Пилоты и члены экипажей Ethiopian Airlines на панихиде по погибшим при падении 737 Max 8. Фото: EPA Пилоты и члены экипажей Ethiopian Airlines на панихиде по погибшим при падении 737 Max 8. Фото: EPA
Пилоты и члены экипажей Ethiopian Airlines на панихиде по погибшим при падении 737 Max 8. Фото: EPA

Кроме того, пилот попросил из-за проблем с управлением машиной разрешения подняться до 4200 метров над уровнем моря, что означает менее 2000 метров реального расстояния до земли в этом районе - Аддис-Абеба расположена на плоскогорье высотой от 2300 до 3000 метров. Затем командир корабля запросил разрешения вернуться в аэропорт. Разрешение возвращаться было дано через правый поворот, поскольку слева от самолета находился город. Примерно через минуту после этого связь с лайнером оборвалась. По словам эксперта, которого цитирует Reuters, обычно пилоты просят разрешить набор высоты, когда им нужно место для маневра, особенно над местностью со сложным рельефом. При изучении обломков, найденных на месте падения, была обнаружена деталь стабилизатора, на которой триммер был отклонен аналогично наклону на Boeing 737 MAX 8, разбившемся в октябре в Индонезии.

Самолет перед падением двигался с необычайно высокой скоростью, около 700 км/ч

Между тем компания Boeing в минувшую субботу возобновила тестовые полеты 737 MAX, два этих самолета выполнили короткие рейсы в районе Сиэтла, штат Вашингтон, где расположены основные производственные мощности авиапроизводителя. Авиационные специалисты пытаются проанализировать проблемы, возникшие с Boeing 737 MAX 8, принимая в расчет две трагедии за последние пять месяцев. Напомним, предыдущая случилась 29 октября, тогда самолет этой же модели индонезийского авиаперевозчика Lion Air вылетел из Джакарты и разбился через 13 минут после взлета. Погибли все 189 человек на борту. Официального заключения экспертизы о причинах катастрофы до сих пор нет.

Большая часть специалистов сходится во мнении, что корпорация Boeing, возможно, стремясь выиграть конкурентную гонку с Airbus, сделала ставку на модернизацию модели Boeing 737, впервые взлетевшего еще в 1967 году. Машина оказалась очень удачной, что дало возможность ее многократно модернизировать. Однако улучшения и увеличение размеров самолета привели к тому, что первоначальную модель с ее прекрасными летными характеристиками и продуманной системой управления стали оснащать новыми крыльями, более мощными двигателями, удлинять фюзеляж, чтобы вместить больше пассажиров. Все это привело к тому, что новый самолет оказался менее устойчивым, и чтобы он держался в воздухе, ему требовались все новые и новые "костыли". Одним из них и стала электронная система MCAS, которая должна уводить нос самолета вниз, если тот окажется поднятым вверх до опасного угла, за которым начинается сваливание. В связи с этим у экспертов возникает вопрос, не слишком ли много электроники в управлении современных самолетов, из-за которой они превратились в "летающие ноутбуки".

Boeing пообещал выпустить новое программное обеспечение в конце марта. Его, как оказалось, начали разрабатывать еще после трагедии Lion Air, а после катастрофы в Эфиопии резко ускорили процесс.

Между тем

По статистике, до 85 процентов авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора. Однако подводит и техника. Издание BusinessWeek, используя данные страхового консультанта Ascend, составило список самых опасных для пассажиров самолетов, сообщает РИА Новости.

Возглавил этот антирейтинг Boeing 737 JT8D - одна из первых моделей Boeing 737, производившаяся с 1967 по 1988 годы. На полмиллиона летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. В большинстве развитых стран они давно порезаны на металл.

На февраль 2019-го в результате катастроф и аварий потеряно 11 Airbus A310. Всего построено 255 машин. Лайнер постепенно выводится из эксплуатации, уступая место современной модели А330. В Европе, к примеру, А310 уже не используют.

Одна авиакатастрофа приходится на один миллион летных часов McDonnel-DouglasDC-9. С этим самолетом связано 276 летных происшествий, в 145 из которых происходила разгерметизация фюзеляжа. Так, 16 марта 1969-го DC-9 разбился вблизи Маракайбо в Венесуэле. Погибли 84 человека на борту и 71 человек на земле. Самолет производился с 1965 по 1982 годы. Всего построено 976 самолетов этого типа, а с учетом модификаций - почти вдвое больше.

Согласно BusinessWeek одна авиакатастрофа приходится на два миллиона триста летных часов у Boeing 727. Всего c 1963 по 1984 годы построено почти две тысячи авиалайнеров. Из них 114 потерпели крушение. В 1990-е крупнейшие авиалинии начали избавляться от устаревших самолетов, многие переделали в частные. К примеру, Дональд Трамп в то время перемещался на таком Boeing с обеденным залом, спальней и душевой. На более современный 757-й он пересел в 2009-м.

Ту-154 долго оставался рабочей лошадкой советской и российской авиации. В катастрофах было потеряно 72 борта. Крупнейшая авиакатастрофа произошла под Учкудуком 10 июля 1985-го. Погибли 200 человек. По данным BusinessWeek, на один миллион летных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом. Этот самолет производился с 1968 по 1997 годы, всего было построено более 1000 машин.

Подготовила Наталия Ячменникова.

В мире Африка Эфиопия Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Крушение Boeing в Эфиопии
Добавьте RG.RU 
в избранные источники