Речь идет об ограничениях на трансляцию вредного контента не только на телевидении, но также на сайтах с онлайн-вещанием и в социальных сетях. Правда, определение нездоровой еды выглядит весьма расплывчато: в инструкциях британского минздрава упоминаются "продукты с повышенным содержанием жиров, соли и сахара" - при желании к этой категории можно отнести все что угодно, от сока и майонеза до меда и какого-нибудь необезжиренного йогурта. Как бы то ни было, чиновники надеются все же "провести водораздел между полезным и неполезным рационом".
По данным Sky News, каждый третий ребенок в современной Британии покидает начальную школу с излишним весом или даже с ожирением. А эти симптомы зачастую сопровождаются такими серьезными заболеваниями, как диабет или астма. Как выяснили специалисты из британского Фонда исследования рака, просмотр хотя бы одной "сверхнормативной" рекламы в неделю (рекомендуемая цифра - не больше шести роликов) в конечном счете мотивирует детей и подростков потреблять 18 тысяч лишних калорий в год. До сих пор в стране действовали ограничения подобной рекламы лишь на специализированных детских каналах, однако они оказались неэффективны. Ведь 64 процента всего времени юные зрители проводят в своих гаджетах, а вовсе не перед экранами телевизоров, а значит, взрослые попросту не могут контролировать процесс. Между тем детское ожирение британские врачи называют "растущей эпидемией".
Впрочем, эта проблема актуальна не только для Альбиона. Так, немецкая организация по контролю за качеством продуктов Foodwatch еще в прошлом году предложила ввести маркировку для продуктов на местных прилавках по "светофорному" принципу: товары с наименьшим уровнем содержания сахара и жиров обозначать зеленым цветом, а с наибольшим - красным. Кроме того, иницитивная группа из двух тысяч медиков по всей Германии подписала открытое письмо на имя канцлера Ангелы Меркель с призывом запустить на федеральном уровне кампанию по борьбе с излишним употреблением гражданами сахара. Активисты предложили в том числе ввести для предприятий "сахарный налог" при производстве определенных продуктов, например, сладкой газировки. Под запрет должна попасть и реклама "вкусной, но нездоровой" пищи, адресованная непосредственно детям. Только таким способом врачи в ФРГ считают возможным остановить распространение в стране сахарного диабета.