Проект в соцсетях
19.03.2019 / 14:30

Вагон счастья

Трамвай в Москве - самый "женский" транспорт. Визуально кажется, что вагоновожатые - почти сплошь одни лишь дамы. В то время как машинисты метро - сплошь мужчины. Да и в автобусах леди за рулем встретишь редко. Что так манит девушек в трамваях? За ответом мы пришли на конечную остановку 6-го маршрута - самого живописного в мегаполисе.
Москвичка Алена Руднева встает на работу в час ночи.
Фото: Из личного архива

Москвичка Алена Руднева из немногих девушек, у которых сбылась самая заветная мечта юности. Мечта водить трамвай. С тех пор дни Алены реально расписаны по минутам. Мы договорились встретиться с ней ровно в 10:20 и ни минутой позже на конечной остановке "шестерки" в Братцево. На этом кругу трамвай стоит примерно 10 минут, после чего снова отправляется в рейс.

"Мне было 14, когда мама пошла водить трамвай, - рассказывает Алена. - С тех пор и я захотела пойти в эту профессию". Девушка пошла получать высшее педагогическое образование, "корочки" дипломированного воспитателя. Но тяга к рельсам, вагонам, пассажирам пересилила. В 18 Алена пошла на учебно-курсовой комбинат "Мосгортранс". Именно здесь учат водителей трамвая.

"Место действительно живописное. Бывает, даже белочки рельсы перебегают!"
Фото: Сергей Бабкин/РГ

Учиться на вагоновожатого - все равно, что вызубрить одновременно "сопромат" и высшую математику в политехе. "Сначала - серьезная теория, - вспоминает Алена. - Надо знать все электроцепи, виды трамвайных тормозов, прочие технические подробности. И только потом начинается практика".

Фото: Из личного архива

Вначале водители "тренируются" в депо на учебном вагоне. Потом - в город выезжаешь с инструктором. А там - и на работу пора! Вакансии в "Мосгортрансе" есть всегда. Вот только трамваем управлять - не заметки писать. А график порой пожестче, чем у какого-нибудь ответственного чиновника. Вот одна из причин, по которой за трамвайным "пультом" чаще всего оказываются девушки. У мужчин просто моральных сил не хватит работать в таком ритме.

- Встаю в час ночи, - описывает свои будни Алена. - Собираюсь на работу. В 3:20 нас везут в депо. А там - как у пилотов, медицинская проверка. Водитель трамвая должен быть здоровым и бодрым. На маршруте - до 15.00.

"Мужчины - сильнее физически, - объясняет "женскую" природу трамвайной профессии Алена. - А наши козыри - внимание, ответственность и терпение". В современном трамвае - множество кнопок управления и видеокамер. Водитель должен постоянно следить, что происходит в салоне. Вдруг - конфликт? Или просто кто-то забудет вещи. А некоторые пассажиры обожают таскать "сувениры" из трамваев. Почему-то многим очень нравятся небольшие молоточки, которые предназначены, чтобы разбить стекло в случае серьезной аварии.

Маршрут № 6 от Братцево до метро "Сокол" Алене нравится больше всех остальных. "Мы проезжаем через канал имени Москвы, по парку Покровское-Стрешнево, - рассказывает девушка о деталях каждодневных поездок. - Место действительно живописное. Бывает, даже белочки рельсы перебегают!".

Присоединяйтесь к нашему проекту в соцсетях
Присоединяйтесь к нашему проекту в соцсетях