Решение должно обеспечить коммуникацию тех, кто призван реагировать на текущие проблемы жителей, разрешать их сложные жизненные ситуации и предоставлять руководству региона данные для принятия адекватных управленческих решений. За его основу может быть взят центр управления регионом в Московской области, считает вице-премьер. Как именно центр работает, показал губернатор Московской области Андрей Воробьев, который является руководителем рабочей группы по направлению "Коммуникации, связь, цифровая экономика". В центр стекается информация от жителей по их проблемам и пожеланиям.
У каждого муниципалитета формируется рейтинг в зависимости от оперативности и эффективности решения проблем. "Нам кажется, что это уже сложившаяся практика, но когда мы приходим к конкретным примерам, то понимаем, что проходят недели, а иногда и месяцы между возникновением проблемы и реакцией на нее со стороны местных и региональных властей. Жалоба на неубранный снег может прийти исполнителю к лету, когда к новому снегу надо готовиться", - сказал Акимов.
В Подмосковье реализованы прорывные решения по цифровым технологиям. Через центр управления данные о проблеме попадают к исполнителю в течение нескольких часов. Это существенно упрощает жизнь населению региона. Андрей Воробьев отметил, что создаются первые рабочие группы, которые будут обеспечивать контроль за общественным транспортом, здравоохранением, образованием. "Если мы это внедрим, то почувствуем положительные изменения в общественной жизни. Чиновника не надо будет умолять оказать ту или иную госуслугу. Все сделает "цифра", - считает он. Но на ее пути есть барьеры, признал Воробьев. "Нам придется менять законы, регламенты, нормативные акты, чтобы цифровая экономика вошла в нашу жизнь, - отметил Воробьев. - Задача рабочей группы Госсовета и правительства выработать такую "дорожную карту", чтобы все государственны и муниципальные услуги были доступны и удобны человеку".