Главным героем стал Петрушка. Не в образе добренького весельчака, в которого он превратился в ходе театральной эволюции, а в своей первоначальной ипостаси - трикстера. Многим вряд ли даже знакомо это слово, обозначающее вечное существо, которое чувствует себя как дома и на земле, и под землей, и в небе. Плут, разрушитель, скоморох, балаганный шутник и весельчак - вот такой у него уникальный набор качеств, от минуса до плюса.
Сюжет придумали артисты Надежда Беззубова и Александр Верхоземский, они же играют все роли, причем Надежда - Петрушку, а Александр - всех остальных. Сценарий написал Владимир Аношкин.
История простая и узнаваемая. Петрушка, разочаровавшись в своей Марфушке, в поисках новой любви посещает разные страны, где знакомится с женщинами, среди которых зритель узнает Софи Лорен, королеву Елизавету, Марию Кюри, Елену Малышеву. На пути к счастью герой попадает во всевозможные ситуации: порой комичные, порой драматичные, смешные и нелепые, из которых удачно выпутывается, например, Смерть прогоняет своей дубинкой. Диалоги полны шуток, порой на грани фола. Ведь Петрушка - балаганный озорник и скабрезник.
Но, несмотря на фривольные моменты и пикантные ситуации, в постановке есть и сатира.
- Все мы помним невероятный, потрясающий кукольный спектакль Сергея Образцова "Необыкновенный концерт". Он шел на сцене не один десяток лет, театр объехал с этой постановкой 24 страны мира и везде имел успех, в первую очередь среди взрослой публики. Следовательно, такие спектакли нужны, - говорит заведующая литературной частью Театра кукол Диана Гараева. - К сожалению, подобных постановок у нас не было уже 30 лет. И это создало среди публики определенный стереотип, что театр кукол - детское учреждение. Отнюдь! В этом мы убедились: на спектакль "Любовное приключение" распроданы все билеты, в зале - аншлаг.
- В Петербургской театральной академии у меня был педагог Александр Янович Стависский. Он меня и "подсадил" на Петрушку. Много лет им бредила, а в прошлом году мы с Александром Верхоземским побывали в Казани на фестивале "Навруз". Там для обучения в секции кукольников была приглашена педагог, режиссер из Новосибирска Эльмира Куриленко. Она познакомила артистов с древним трикстером, который лупит своей дубинкой жен, пьяниц, полицейских и саму смерть. Тогда и созрела идея нашего спектакля, - рассказала Надежда Беззубова о предыстории спектакля.
Кукол, удивительно похожих на свои прототипы, артисты слепили сами, а расписывать и одевать их помогли сотрудники цехов театра. Это было непросто. Так как куклы надеваются на руку, надо добиться такой "посадки", чтобы костюм не перекашивался при движении рук артистов. К слову, "Любовное приключение" - единственный спектакль с использованием перчаточных кукол.