20.03.2019 11:54
    Поделиться

    Стали известны сроки сдачи Фрунзенского радиуса в Петербурге

    Стали известны сроки окончания строительства новых станций подземки
    В Северной столице обещают, что три станции Фрунзенского радиуса - "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" - будут открыты к 1 сентября текущего года. Правительство Санкт-Петербурга намерено выделить дополнительные средства на достройку фиолетовой линии метро. Соответствующее распоряжение уже подписано в Смольном.

    Изначально Фрунзенский радиус подрядчик обещал сдать к 20 декабря прошлого года, но справиться с заявленными сроками не успел. Теперь он продолжит свои работы, но на новых условиях, которые сформулировал Смольный. Среди них и окончание строительства к 1 июля.

    Стоит сказать, что к концу января текущего года готовность объекта составляла 81,3 процента. Распоряжение, подписанное вице-губернатором Эдуардом Батановым, предоставляет подрядчику право получить контракт на достройку станций метро Фрунзенского радиуса. Кроме того, у заказчика теперь есть возможность авансировать подрядчика без подтверждения работ по ранее выданным авансам.
    Надо сказать, что Фрунзенский радиус - один из самых долгожданных отрезков петербургской подземки. Он связывает центральные районы города с одним из самых динамично развивающихся районов.

    Здесь, вблизи перечисленных станций метро, множество жилых массивов-новостроек, а всего во Фрунзенском районе проживает более 400 тысяч человек.

    Три новые станции Фрунзенского радиуса станут заключительным этапом по формированию пятой линии метро, обслуживающей южную часть города. Напомним, что строительство этого участка протяженностью в 5,23 километра началось в 2012 году.

    Для 400 тысяч жителей Фрунзенского района открытие станций - настоящее событие

    Особенностью этого проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 метра: такое в отечественной практике метростроения применяется впервые. Новый участок берет начало от наземной станций "Шушары" с постепенным заглублением к промежуточной станции "Дунайская", сооружаемой на мелком заложении - его глубина всего 27 метров, что для петербургской подземки совсем нехарактерно. "Дунайская" - первый опыт петербургских метростроителей по возведению станционного комплекса закрыто-открытым способом. Далее двухпутный перегонный тоннель заглубляется на отметку в 56 метров, что позволит выводить будущие составы к "Проспекту Славы" - это станция пилонного типа на глубоком заложении, которая сооружается с двумя эскалаторными тоннелями.

    Планируется, что наряду с тремя новыми станциями Петербургский метрополитен также получит новое электродепо "Южное", которое позволит существенно облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.

    Поделиться