Проект "Московская электронная школа", стартовавший три года назад, глава города назвал народным, поскольку контент для него разрабатывают сами учителя. "Мы сделали первый шаг, обновив технику и оборудование в школах, - отметил Собянин. - Сейчас в систему загружено уже десятки тысяч сценариев уроков, массивы данных с каждым днем растут в геометрической прогрессии. Следующий этап - сделать нашу систему открытой". По словам мэра, доступными для всех планируется сделать электронные сценарии уроков, интерактивные приложения, пособия и тесты, разработанные учителями. Исключением станут учебные материалы, защищенные авторскими правами. Мобильное приложение с контентом "Московской электронной школы" скоро появится в App Store или Google Play. Скачать его на смартфон или планшет смогут все желающие, независимо от места проживания.
Пользователям из других регионов и стран разрешат и загружать в библиотеку проекта свои материалы.
При этом как и московские педагоги, они смогут рассчитывать на гранты мэра столицы. Вознаграждение дается не только за сценарий урока, но и за отдельный элемент. Например, за текст, видео- или аудиозапись. Единственное и самое важное условие: материал, размещенный в проекте, должен пользоваться спросом у коллег. То есть чем чаще его используют, тем выше шансы у разработчика получить грант. Сумма варьируется. Например, полноценный сценарий урока с видеороликами и тренировочными упражнениями в формате ЕГЭ, ценятся выше. Если педагоги скачали его 500 раз, автору полагается 50 тысяч рублей, если три тысячи раз - 100 тысяч рублей. Самый дорогой и трудоемкий контент - электронное учебное пособие, хрестоматия или задачник. Минимальная сумма вознаграждения - 100 тысяч рублей (если им воспользовались 500 раз), а максимальная - 150 тысяч рублей. По данным департамента образования, с момента создания проекта отмечено 722 человека из 314 столичных школ. По общему числу учителей, получивших гранты, лидирует школа №1571. На втором месте - школа № 2036, третью и четвертую строчки делят между собой школа № 627 и Московская международная школа. Замыкает пятерку школа №1560.
Чаще всего учителя обращаются к материалам, посвященным русской поэзии и прозе, цифровым технологиям и правилам работы в интернете, а также лыжному спорту.
По мнению учителей, библиотека проекта требует доработки. Например, педагоги попросили добавить в систему литературу на иностранных языках. И сформировать портфолио школьника, куда вошли бы все оценки, результаты экзаменов, контрольных и олимпиад. Не помешали бы и новые интерактивные тесты и задания, говорят учителя. Создать большое количество новых приложений с нуля весьма сложно, признал Сергей Собянин. Поэтому предложил проанализировать рынок и приобрести платные образовательные сервисы. "Можно посмотреть действующие тесты, игровые платформы, которые пользуются спросом, - пояснил мэр. - Узнать у педагогов и учеников, что они хотят увидеть. И по их предложениям загружать различные коммерческие тесты".