Один из посетителей - относительно молодой мужчина - на глазах остальных посетителей разделся почти догола. Некоторое время он ходил по залу, останавливался перед картинами, позировал перед объективами фотокамер. Затем он спокойно оделся и исчез. Почему его сразу же не задержала вневедомственная охрана, входящая в Росгвардию? Тут ответ очевиден: Росгвардия охраняет внешний периметр музея. Ее задача - предотвратить теракт, отразить нападение, грабеж или разбой.
Непонятно, почему на очевидное нарушение не отреагировали смотрители музея. Ведь теперь, после истории с похищением картины Куинджи, каждый зал галереи оборудован тревожной кнопкой. Одно ее нажатие - и охрана была бы в зале через секунды.
Однако ничего подобного сделано не было. В причинах такого бездействия теперь разбираются и в Росгвардии, и в администрации музея. При этом следует отметить, что никакого иного вреда, кроме морального - посетителям и сотрудникам галереи - нанесено не было. Все картины целы и невредимы. Даже наоборот. После завершения скандальной выходки в музее появилась новая картина. Вероятнее всего хулиганская акция во Врубелевском зале была на самом деле хорошо спланированной операцией. Пока один сообщник, раздевшись, отвлекал внимание посетителей и работников музея на себя, другой повесил, скорее всего, свое произведение рядом с шедеврами.
Наверняка нарушителя найдут в ближайшие сутки - он во всей красе запечатлен системами видеонаблюдения и даже растиражирован в СМИ. Он и не скрывался, даже позировал. Но возбуждения уголовного дела не будет. Самое серьезное, что грозит нарушителю, - штраф. Наверное, удалят из музея и "внезапно" появившуюся новую картину. Будет ли пересмотрена схема и система охраны Росгвардией Третьяковки - не факт. А вот администрации музея, вероятно, придется поработать над перечнем обязанностей смотрителей залов.