24.03.2019 19:32
    Поделиться

    Норвежский круизный лайнер отбуксировали в порт Мольде

    Спасательные службы отбуксировали пострадавшее норвежское круизное судно Viking Sky до ближайшего порта в городе Мольде. С места инцидента при помощи двух судов лайнер буксировали со скоростью 13 километров в час, сообщила норвежская вещательная корпорация NRK.

    Еще утром, после того, как экипаж Viking Sky смог перезапустить три из четырех его двигателей, которые отказали в субботу, спасатели начали прикреплять специальные буксирные канаты к кораблю. Перемещению лайнера благоприятствовали погодные условия, которые значительно улучшились в районе бедствия в первые часы воскресенья. Ветер дул со скоростью 14 метров в секунду, а не 24 метра в секунду, как днем ранее.

    Напомним, что из-за отказа двигателя лайнер был вынужден дрейфовать в Норвежском море, а затем бросил якорь в двух километрах от берега, направив сигнал SOS. Эвакуация с роскошного круизного лайнера с неисправным двигателем у побережья Норвегии продолжалась почти сутки. За это время с помощью вертолетов удалось перевезти на берег воздушным путем около 500 человек.

    Всего на борту Viking Sky находились 1373 человека, включая 915 пассажиров. Среди них было четверо российских членов экипажа. Большинство из пассажиров были пожилыми людьми, более 600 из них гражданами США и Канады. По данным ВВС, около 200 пассажиров лайнера были британскими гражданами. Некоторые пассажиры, которые прошли эвакуацию, жаловались на полученные травмы. По данным норвежской вещательной компании, 20 из них были госпитализированы, трое человек получили серьёзные ушибы.

    Босс и основатель круизной компании Viking Ocean Cruises, которой принадлежит судно, норвежский миллиардер Торстейн Хаген приземлился в Мольде поздним субботним вечером на своем частном самолете. Он встречал пассажиров, эвакуированных с корабля, как в субботу, так и в воскресенье. Хаген назвал эти два дня одними из самых худших в его жизни. Бизнесмен не стал отвечать на вопрос, почему у судна, построенного в 2017 году, отказали сразу все двигатели.

    Хаген сообщил, что его сотрудники позаботятся о том, чтобы пассажиры вернулись домой. "Мы перебронировали их билеты на рейсы туда, откуда они приехали. Мы сделаем все, чтобы они вернулись домой с комфортом", - сказал он в эфире телекомпании VGTV.

    "Я подошла к нему, взяла его за руку, и сказала, что экипаж на борту проделал феноменальную работу. "Мы очень благодарны им", - сказала в интервью изданию Аftenposten Маргарет Роселли Велотти из американского Нью-Джерси.

    Поделиться