Численность ежемесячной аудитории сайта "Российской газеты" приблизилась к 30-миллионой отметке. Позитивную динамику демонстрирует и печатное издание - аудитория одного номера "РГ" превышает 760 тысяч человек. А количество гиперссылок в социальных медиа на материалы rg.ru за последние девять месяцев выросло в три раза. Соответствующие данные приводятся в исследованиях компаний Mediascope, "Медиалогия" и TopMail.
В нише общественно-политических и деловых ежедневных печатных СМИ "РГ" на протяжении уже пяти лет имеет самую большую аудиторию. По данным, которые приводит компания Mediascope, аудитория одного номера "Российской газеты" с сентября 2018 года по февраль 2019 года составляла порядка 763 тысяч человек.
По этому показателю "Российская газета" заметно опережает другие газеты. Как следует из исследования, аудитория одного номера "Московского комсомольца" за этот же период составляет 646 тысяч человек, "Известий" - 410 тысяч, газеты "РБК" - 274 тысячи, "Коммерсанта" - 210 тысяч, "Ведомостей" - 171 тысяча.
В сравнении с предыдущим периодом анализа (май - октябрь 2018 года) заметно - на 35% - выросла численность лояльной аудитории, то есть тех, кто читает "Российскую газету" регулярно. Это свидетельствует как о востребованности информационного продукта, так и о доверии к бренду.
Хорошую динамику демонстрирует и сайт rg.ru. По данным рейтинга TopMail, число людей, ежемесячно посещающих наш интернет-портал, только за последние полгода увеличилось более чем на 10 млн и в январе этого года составило 29 млн пользователей. Заметный прирост интернет-аудитории - свидетельство общего спроса на достоверную информацию из надежного источника и качества самого ресурса.
Отметим, что за счет широкой корреспондентской сети сайт аккумулирует не только актуальные федеральные новости, но и региональные.
Еще один важнейший показатель в сфере медиа - цитируемость текстов в социальных сетях и на новостных платформах "Яндекс Новости", "Яндекс Дзен" и "Новости Google". Здесь тоже неплохая динамика. По данным компании "Медиалогия", с мая 2018 года по январь 2019 года количество гиперссылок на материалы "Российской газеты" в социальных медиа увеличилось почти втрое - со 135 тысяч ссылок в мае до 402 тысяч в январе. В целом по цитируемости в социальных сетях издание занимает второе место, стремясь оперативно, профессионально и как можно более полно отражать информационную повестку регионов, страны и мира.
При этом публикации "Российской газеты" востребованы не только своей целевой аудиторией, но и аудиториями изданий-партнеров в регионах. Стремясь к расширению числа читателей, "РГ" устанавливает партнерские отношения с местными изданиями и предоставляет им неисключительное право на использование своего контента.
Такой формат набирает обороты. В настоящее время уже около 200 региональных изданий из 35 субъектов РФ регулярно используют материалы "РГ". Все это позволяет говорить о росте интереса и доверия к газете, которая остается одной из самых авторитетных и влиятельных в стране.