25.03.2019 21:30
    Поделиться

    Кирилл Разлогов: Ответ чиновника должен поступать в течение суток

    Кирилл Разлогов, культуролог
    РИА Новости

    Чиновников обяжут быстрее отвечать на письма граждан: если раньше у государственных служащих на ответ было 30 дней, то сейчас его срок сократили до 20.

    Если учитывать тот факт, что письменный поток переводится в интернет, и мы живем в эпоху "мгновенных сообщений", то ответ, я считаю, должен поступить в течение суток. Часто, когда чиновники дают ответ через почту, и дело требует каких-либо уточнений, то, бывает, срок для самого госслужащего принципиального значения не имеет. А многие вообще решают вопрос за пятнадцать минут до того, как отправить письмо.

    Если дела, которые приходится разбирать слугам народа, непростые, то наивно ожидать, что в короткие сроки будет совершена исследовательская работа, подготовка или разработка проекта, и депутаты смогут быстро ее провернуть. Я полагаю, на всю работу потребуется не менее 60 дней. А то и больше. И ,честно говоря, обдумывание вопроса и отклик на запрос гражданина в течение 20 дней - это, мне кажется, сильно преувеличенное ожидание скорости. Боюсь, все будет по-прежнему.

    На какие вопросы нужно отвечать в первую очередь? Конечно, изначально стоит не оставлять на завтра те задачи, которые ты можешь решить сразу. Если же дело требует проработки в какой-либо инстанции, консультации или согласования, на что, конечно, уходит время, такие вопросы в идеале надо решать в пределах одной недели. Но это максимум.

    Депутаты часто объясняют несвоевременный ответ тем, что письмо задержалось в более высоких инстанциях. Я думаю, подобные отговорки - это просто затягивание времени.

    Также в первую очередь, на мой взгляд, следует отвечать на письма граждан, у которых какая-то серьезная проблема, если вопрос касается просто кошмарных условий жизни и существования: например, проблема ветхого жилья у ветерана войны. Промежуточный ответ должен последовать в течение пятнадцати минут!

    Как правило, на письма мне не отвечают. Наиболее оперативно звонят по телефону в качестве ответа. Однако телефонный звонок никак не зафиксируешь. Если нужно отчитываться в качестве ответа на письмо, отвечающая сторона должна их писать на почту. Но электронного письменного оборота у меня с официальными организациями не было пока. Поэтому здесь мне сказать что-то трудно. Когда я, например, по работе пользуюсь электронной почтой, решаю все вопросы почти мгновенно. С любой страной, с любой точкой на географической карте, на любом расстоянии.

    Что касается невразумительного, невнятного ответа чиновников, который в народе называется отпиской, когда на твой вопрос фактически ничего не ответили, но он все же вернулся из органов, в которые ты жаловался, думаю, это очень распространенная форма реакции на сообщение от граждан. Надо сказать, отписки - вообще большое искусство. Отписки занимают большой процент письменного оборота. Это так называемый фиктивный оборот. Но, стоит отметить, что подобная тенденция присутствует не только у наших федеральных и региональных чиновников, но и у чиновников во многих других странах.

    Поделиться