Впервые о необходимости возведения второго моста задумались еще в 80-е годы прошлого столетия. И строили планы. Но распад Советского Союза не дал им осуществиться. К этой идее вернулись уже в 2007 году, когда второй мост объявили главным инфраструктурным проектом города. Рассматривали два варианта: железобетонный и вантовый. Остановились на втором, чтобы сохранить архитектурную особенность Череповца.
И вот наконец на градостроительном совете в Череповце подписали контракт на строительство моста.
- Уже сейчас начинается разработка вопросов транспортного сообщения и развития территорий, прилегающих к будущему мостовому переходу и новой автодороге, - сообщила мэр города Елена Авдеева.
Получено и положительное заключение госэкспертизы, подтверждение со стороны Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства о софинансировании строительства. Преимущества нового моста очевидны: он перераспределит транспортные потоки и значительно разгрузит центральные городские улицы. Кроме того, это пойдет на пользу развитию индустриальных парков "Шексна" и "Череповец".
А еще в рамках контракта построят семь километров новой автомобильной дороги, которая соединит путепровод с трассой Череповец - Сергиев Посад.
Строительство моста разделили на четыре этапа. И работу над первым начали еще в 2017 году. За это время специалисты перенесли существующие инженерные сети и коммуникации в районе подъездов к будущему путепроводу. К концу нынешнего года территорию под строительство нового моста нужно будет освободить и выкупить у собственников земельные участки. Их 36. На эти цели в региональном бюджете предусмотрели 120 миллионов рублей.
Основной этап строительства объекта оценивается в 16,5 миллиарда рублей. Деньги уже зарезервировали в областном бюджете.
Кстати, проект моста тоже необычный. Стальные тросы на нем будут соединять пилоны с дорожным полотном параллельно друг другу. Такое расположение напоминает арфу. Это позволит судам двигаться одновременно в обоих направлениях по реке Шексне.