Понимаю, многие уже воспринимают это почти как норму - мол, не первый и не последний акт такого рода. Однако чтобы осознать всю его абсурдность и цинизм, предложил бы представить реакцию "мирового сообщества" в его западной интерпретации (то есть самого Запада и зависимых от него государств), если бы Россия приняла закон о борьбе с влиянием США, скажем, на Украине.
Причем сам факт такого влияния никто бы отрицать не стал - от раздачи знаменитых "печенек" на майдане представителем Госдепа, до заседаний правительства в присутствии Дж. Байдена и поставок летального оружия - все это не просто влияние, а прямое внешнее управление.
Но само принятие подобного российского акта, не сомневаюсь, привело бы в притворный ужас всех тех, кого сейчас нисколько не смущает подобный закон США.
Конечно же, никакие американские законопроекты не повлияют на развитие наших связей с Венесуэлой. Санкции, которыми угрожают российским юридическим лицам, и так действуют по многим иным досье. И вообще сами американские санкции настолько превратились в естественный фон любой международной активности, что его просто приходится учитывать, как явление погоды или радиационный фон, не сворачивая самой деятельности.
К тому же Конгрессу нужно было ответить чем-то откровенно антироссийским на провал с докладом Мюллера. Не случайно практически одновременно был принят законопроект, нацеленный на противодействие российским энергопоставкам в Европу. Венесуэльская тема также оказалась весьма кстати. Поэтому и появился акт, по сути, о "недопущении российского вмешательства в американское вмешательство" в дела Венесуэлы. Ибо все американские документы по Сирии, Ирану, Украине и т.п. именно про это: не мешайте нам вмешиваться в чужие дела. "Мы - исключительные".
Но в международном праве не бывает и не должно быть исключений. Этим международное право и отличается от "порядка, основанного на правилах", о чем с недавних пор грезят американцы и их группа поддержки в Европе.
Не получится.
Источник: официальная страница Константина Косачева в Facebook.