Собянин обсудил с преподавателями перспективы развития Первого меда

Заседание двух советов, наблюдательного и попечительского, провел мэр Москвы Сергей Собянин в Первом Московском государственном медицинском университете им. Сеченова. С преподавателями и врачами обсуждались перспективы развития старейшего медицинского вуза страны.

Говорили в основном об институте электронного медицинского образования, открывшемся год назад на базе этого университета. Здесь обучаются студенты, ординаторы и аспиранты плюс повышают квалификацию практикующие врачи, объяснил ректор Первого Меда Петр Глыбочко. По его словам, под крылом института работают несколько центров, запущена федеральная электронная медицинская библиотека, насчитывающая больше трех миллионов учебных материалов. "Мы можем проверить знания каждого студента, - пояснил ректор. - За раз тестирование на компьютерах могут пройти примерно 500-600 студентов". К практике допускаем только после сдачи экзаменов, подчеркнул Глыбочко.

Сергей Собянин назвал этот университет основной базой для московских медиков. "Отдельное спасибо за программу медицинских классов в московских школах. Это, конечно, перевернуло отношение наших учащихся к медицине, - сказал он. - Стало гораздо больше желающих поступать на медицинские специальности. Ребята видят, как работают в больницах, поликлиниках, с какими трудностями там придется столкнуться". Главное для врача, по мнению мэра, - знания. Поэтому важно проходить повышение квалификации, подчеркнул он. "Важно, что в Первом меде создана независимая система тестирования. Это ключевая история, Российская Федерация в целом движется в этом направлении, создавая независимые системы аккредитации, - заметил Собянин. - Отдельное спасибо за электронную библиотеку. Врачи всегда мне задают вопрос о том, что нужен такой электронный ресурс, где они могли бы иметь бесплатный доступ к лучшим научным работам, лекциям, публикациям".

Тренируются студенты и врачи в виртуальной клинике университета. Здесь все напоминает реальную больницу: медкабинеты, всевозможные приборы и аппараты, операционные и пациенты. Правда, вместо медтехники - симуляторы и тренажеры, а в роли больных - манекены, помогающие отработать и закрепить полученные знания на практике. Есть в клинике и реанимация: своеобразное стресс-испытание для студентов. Их оставляют один на один с "больным". За стеклом наблюдают преподаватели. Они могут поставить будущего врача в критическую ситуацию: у пациента неожиданно начинается кровотечение, задача студента - немедленно его остановить. Вся инсценировка записывается на видео, чтобы потом можно было обсудить допущенные ошибки.