С требованием о признании несостоятельным ГУП "Махачкалинское пассажирское автотранспортное предприятие N 2" обратилась Федеральная налоговая служба России. В заявлении истец указал, что у компании не погашены задолженности, пени и штрафы на общую сумму около 200 миллионов рублей. В итоге Арбитражный суд Дагестана согласился с доводами ФНС и ввел конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
А начиналось все с большим размахом. В 2015 году правительство региона закупило 68 автобусов "Нефаз". На них пришлось потратить около 500 миллионов рублей из федерального и республиканского бюджетов. До этого Махачкала оставалась единственной столицей субъекта РФ не только на юге России, но и, пожалуй, в стране, где отсутствовали пассажирские перевозки на общественном транспорте. Хаотично и без расписания снующие по городу маршрутки в расчет брать не стоит.
Стоимость билета для пассажиров тоже была по нынешним временам смехотворной - 10 рублей, тогда как в маршрутках - 17. И это учитывая, что автобус шел из северной части Махачкалы через центр города в Каспийск, то есть фактически получался междугородным. Не пересаживаясь, люди могли проехать около 20 километров по Махачкале и доехать в соседний город.
Автобусы пользовались большой популярностью. Но со временем они стали ходить все реже, к началу этого года на линию выходили уже около 40 машин. Низкие цены сыграли свою роль. Транспорт простаивал в гараже из-за поломок, так как на ремонт денег не было. Первоначально предполагалось, что выпадающие доходы предприятие будет компенсировать, получая субсидии из республиканского бюджета. Но с этим возникли проблемы. Чтобы свести концы с концами, в феврале нынешнего года тариф подняли до 15 рублей, но не помогло.
Как рассказал перед решением суда о банкротстве директор махачкалинского ПАТП N 2 Юсуп Сулейманов, долги предприятия составляют около 180 миллионов рублей. Они образовались при бывшем руководителе компании, в отношении которого возбуждено уголовное дело - его обвиняют в хищении бюджетных средств.
Коллектив ПАТП обратился за помощью к главе республики. Они просят не дать развалиться единственному государственному автопарку.
Тем временем ситуация на рынке пассажирских перевозок в Махачкале обостряется с каждым днем. После повышения цены проезда в маршрутках с 17 до 23 рублей горожане устроили несколько акций протеста, обратились во все возможные инстанции, но воз и ныне там. В мэрии заявляют, что все перевозчики - частные и работают по нерегулируемому тарифу, к установлению которого власти не имеют отношения.
Пока отреагировала только антимонопольная служба. Дагестанское УФАС возбудило дело по признакам нарушения федерального закона "О защите конкуренции" в отношении семи перевозчиков. Как выявила проверка, только одна компания из восьми не повысила цены на проезд.
Как полагают в антимонопольной службе, такая ситуа- ция сложилась из-за того, что конкурсы по отбору фирм-перевозчиков провели не в соответствии с антимонопольным законодательством. Ранее Арбитражный суд подтвердил законность решения Дагестанского УФАС в отношении управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Махачкалы. Как выявили антимонопольщики, управление умышленно предоставило одной из компаний преимущественные условия участия в торгах. На прошлой неделе в дагестанском УФАС планировалось очередное заседание по антимонопольному делу, возбужденному в отношении семи компаний. Однако перевозчики, не явившись на него, попросту саботировали рассмотрение дела.