26.03.2019 14:13
    Поделиться

    В Петербурге показали мировую премьеру оперы Цезаря Кюи

    Театр "Санктъ-Петербургъ Опера" и его художественный руководитель Юрий Александров не перестает удивлять меломанов. На этот раз - очередной мировой премьерой. Опера для детей Цезаря Кюи "Красная шапочка" впервые прозвучала на профессиональной сцене.
    Пресс-служба театра "Санктъ-Петербургъ опера"

    Даже удивительно, что это произведение, написанное более ста лет назад - в 1911 году и посвященное цесаревичу Алексею Романову - до сих пор не заинтересовало никого из профессиональных постановщиков. Ведь мелодичная, грациозная, можно сказать какая-то ненавязчивая музыка и известная всем сказка Шарля Перро как нельзя лучше подходят для того, чтобы именно этим произведением начиналось детское знакомство с таким сложным жанром как опера.

    Режиссер Александров прекрасно уловил эту особенность произведения Кюи. "Красная шапочка" - уже вторая детская опера композитора, увидевшая свет на подмостках "Санктъ-Петербургъ Опера". Первым стал "Кот в сапогах". Очевидно, можно надеяться, что все четыре детские оперы, написанные Цезарем Кюи, войдут со временем в репертуар театра. И не зря. Маленькая публика весьма живо реагирует на приключения Красной шапочки, ее матери, бабушки и волка, а также всех тех бессловесных лесных персонажей, которые появляются на сцене. Они нужны постановщику, чтобы создать атмосферу опасности и таинственности окружающего мира. И эта атмосфера авторам спектакля удается вполне. Здесь нельзя не отметить прекрасную, изобретательную работу художника Василия Цырлина и художника по свету Азата Юлбарисова. Замысловатые, сложно сочиненные костюмы заставляют разглядывать их как отдельные произведения искусства. А остроумно решенный прием "пожирания" волком бабушки становится прямо-таки отдельным спектаклем в спектакле - и страшно по-настоящему, и неожиданно, и смешно. Словом, маленький зритель испытывает здесь всю гамму тех переживаний, за которыми, собственно, мы и идем в театр.

    К слову сказать, вызволение бабушки и внучки, а также "перевоспитание" волка здесь тоже происходят вполне убедительно: детская психика, во всяком случае, после пережитых ужасов отнюдь не страдает.

    Постановщик нарочито делает свой новый спектакль весьма интерактивным. Так что порой он начинает походить на новогодние интермедии с этими регулярными обращениями в зал, с неожиданными появлениями и исчезновениями артистов не за кулисами, а в зрительном зале. Но детская аудитория воспринимает эти игры весьма живо.

    Дирижер-постановщик Роберт Лютер сделал все, чтобы музыкальная ткань спектакля не заслонила его драматическую составляющую. Оркестр под его управлением звучит весьма деликатно, а солисты так справляются со своими вокальными партиями, что даже ребенку, впервые оказавшемуся "на опере" несложно войти в ее мир.

    Поделиться