Новости

26.03.2019 09:12
Рубрика: Экономика

Снять двойную нагрузку

В этом году на ремонт трасс в регионе затратят четыре миллиарда
Дорога через Волжскую ГЭС много лет была единственной между Волгоградом и Волжским. Плотину ввели в эксплуатацию еще в 1961 году, и капитального ремонта с тех пор здесь не было ни разу, только "сглаживание" выбоин. За минувшие десятилетия железные опоры покрылись ржавчиной, а бетон пошел трещинами. 18 марта на мостовом переходе началось масштабное обновление дорожного полотна, а также плит и металлоконструкций перехода.

Плотина ГЭС - уникальный объект. Нагрузка здесь двойная: вертикальная - от проезжающего транспорта, и горизонтальная - от течения реки.

- Несущая способность моста снижена, поэтому и максимальная нагрузка сейчас установлена до 28 тонн. Никаким параметрам безопасности дорожного движения дорога уже не соответствует. Мост входит в коридор "Север - Юг". И весь транзитный транспорт, который направляется с Урала, проходит именно здесь, - отметил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев. - Ремонт мостового перехода жизненно необходим. Основную часть работ профинансирует федеральный бюджет. В этом году строители займутся дефектными участками на 300-метровом отрезке, всего же длина моста составляет 1,5 километра.

В 2019 году на дороги Волжского выделяют 660 миллионов рублей, 125 из них направят как раз на капремонт моста ГЭС.

Ремонт пройдет в три этапа. Этим летом рабочие займутся наиболее проблемными участками. Движение ограничили, оставив две полосы из четырех. Чтобы снизить нагрузку, часть работы будут выполнять ночью. Напомним, что для объезда автомобилистам доступен новый мост через Волгу, известный как "танцующий".

- Основные работы будут идти под мостовой частью: там выполнят бетонирование, металлоконструкции почистят и покрасят, а отдельные элементы заменят. Самое сложное - укрепить опорную часть. До сентября мы должны завершить первый этап, - говорит заместитель генерального директора подрядной организации Петр Шевцов.

Кстати

В этом году по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в регионе отремонтируют 200 километров трассы. Это обойдется в четыре миллиарда рублей. До 2024 года на нацпроект из бюджетов разного уровня выделят 31 миллиард рублей, что позволит улучшить 1887 километров дорог.

В регионах Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Юг России ЮФО Волгоградская область