Когда в Москве появились первые каршеринговые машины, в то, что они начнут играть для поездок по городу заметную роль, мало кто верил. По самым смелым прогнозам, столичный автопарк обещал вырасти до 10 тысяч автомобилей. Но прошло несколько лет, и эта цифра вот-вот удвоится. "Поговорив с компаниями-операторами, мы предполагаем, что уже в этом году будет около 20-25 тысяч автомобилей, а в 2020-м дойдет и порядка до 30 тысяч", - рассказал заммэра Москвы, руководитель столичного дептранса Максим Ликсутов.
"Причина роста автопарков - достаточно либеральное законодательство и открытое взаимодействие с операторами. В Европе бюрократических барьеров куда больше", - считает сооснователь компании "BelkaCar" Екатерина Макарова.
Но автомобили - далеко не единственный вид краткосрочного проката в столице. В этом году пополнятся парки велосипедов, электровелосипедов, самокатов, электросамокатов и даже электроскутеров. Про последние вообще мало кто из москвичей слышал. В прошлом году их в городе сдавалось в аренду только 10 - и то в порядке эксперимента. В новом сезоне будет уже 100. В комплекте к ним для безопасности идет шлем, размер которого можно отрегулировать вручную. Взять электроскутеры напрокат смогут только те, у кого в правах открыта мотокатегория.
Для любителей техники попроще тоже приготовили пополнение. "У москвичей пользуются популярностью и электровелосипеды. В 2019 году их станет в полтора раза больше - до 390 штук. Обслуживаться они будут на 18 станциях", - сказал Ликсутов. Операторы обещают в несколько раз увеличить и число механических и электрических самокатов. В прошлом году их москвичам предлагалось чуть более 3 тысяч, а этим летом будет доступно более 10 тысяч.
Добавится также тысяча обычных велосипедов - их в городе будет более 5,1 тысячи штук. Для их обслуживания расширят сеть велостанций - с 430 до 530.