Передадут ли межрегиональные трассы Сибири на федеральный уровень

В четверг, 28 марта, на очередной сессии Законодательного собрания Новосибирской области депутаты рассмотрят сразу два обращения - к министру транспорта РФ Евгению Дитриху и в Законодательную думу Томской области. Оба связаны с передачей в федеральную собственность двух межрегиональных автодорог.
Татьяна Кравченко

Рассмотрение этого вопроса на заседании комитета областного заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике инициировал его руководитель Федор Николаев. Он пояснил, что трассы "Новосибирск - Колывань - Кожевниково - Томск - Мариинск" и "Новосибирск - Кочки - Павлодар" входят в опорную сеть дорог страны, имеющих максимальную интенсивность движения. Но поступления из федерального бюджета не покрывают все расходы региона на содержание этих автотрасс.

По мнению депутатов, ежегодное недофинансирование работ на стратегически важных дорогах приводит к ухудшению их состояния, снижению безопасности дорожного движения.

В связи с этим депутаты заксобрания региона обратились в правительство РФ с предложением - передать в федеральную собственность эти межрегиональные автодороги.

- По трассе "Новосибирск - Томск" решение уже принято. Со стороны правительства Новосибирской области сделано все, что касается оформления документов, землеотвода и так далее. Но поскольку дорога передается целиком, единым объектом, то и Томская область должна в свою очередь подготовить необходимые документы. Поэтому мы обращаемся в Томскую облдуму с тем, чтобы наши коллеги ускорили этот процесс. Передача дороги стоит в плане минтранса на 2021 год, - отметил Федор Николаев.

Он отметил, что речь в данном случае идет о дороге К-12 - начиная с нулевого километра и заканчивая границей Кемеровской области.

А по поводу предложения передать в федеральную собственность дорогу К-17р "Новосибирск - Кочки - Павлодар" правительство Новосибирской области получило отказ.

- В письме из минтранса РФ сообщается, что ведомством принят долгосрочный план по передаче дорог. В нем заявлена трасса "Барнаул - Рубцовск", а "Новосибирск - Кочки - Павлодар" является ее дублером, поэтому минтранс не может принять еще и эту дорогу, - пояснил ситуацию руководитель профильного комитета заксобрания. - Мы не соглас-ны с этим и выносим вопрос на сессию с тем, чтобы наши коллеги нас поддержали, далее - в правительство Новосибирской области и минтранс РФ.

Но дело в том, что дорога "Новосибирск - Кочки - Павлодар" является даже не межрегиональной, а межгосударственной. Поэтому депутаты вновь намерены обратиться в минтранс по поводу ее передачи в федеральное ведомство.

Ранее комитет заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике согласовал изменения в государственную программу "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области". Теперь общий объем финансирования программы в 2019-2021 годах увеличен почти на 12,7 миллиарда рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на 3,5 миллиарда руб-лей, областного - на 8,4 миллиарда, местных бюджетов - на 723 миллиона рублей.

Прямая речь

Федор Николаев, председатель комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике:

- Члены профильного комитета Законодательного собрания поддержали предложение о создании единого ситуационного центра по безопасности на транспорте. Сейчас в ведении разных ведомств находятся вопросы безопасности дорожного движения. Однако эффекта можно достичь тогда, когда вся информация аккумулируется в одном месте и по единым стандартам. Предполагается, что единый ситуационный центр объединит светофорное хозяйство, систему безопасности на переездах, центр видеофиксации, другие службы, обеспечив этим эффект синергии. Здесь предстоит большая работа.
Поступления из федерального бюджета не покрывают все расходы на содержание межрегиональных автотрасс.