В Петербурге на линию вышли первые электробусы

Первая партия электробусов (автобусов с электрическим двигателем) вышла на маршрут №128 в Санкт-Петербурге. Сейчас эти бесшумные и экологически чистые машины перевозят пассажиров с Наличной улицы на Васильевском острове до Аптекарской набережной на Петроградке. Корреспондент "РГ" одной из первых проехала на новом транспорте и услышала мнения пассажиров.
Наталья Онищенко/РГ

Десятилетняя Лиза спешит на тренировку в секцию бадминтона, но красоту салона, бесшумность хода и необычный комфорт отмечает сразу.

- Очень нравится. Даже выходить не хочется! - смеется она.

Лизу поддерживает немолодая дама на соседнем сиденье. Татьяне Ниловне уже за 80. Блокадница. Но, несмотря на возраст и нездоровье, она регулярно ездит в гипермаркет за продуктами. И признается: никогда еще поездка не была для нее столь приятна.

- Будь я помоложе, сама бы кондуктором пошла в такие-то условия!

Кондуктор Элсар усмехается, услыхав эти слова, а мы интересуемся у него:

- Наверное, вас сюда по конкурсу отбирали, самых-самых лучших?

Он со скромным достоинством кивает в ответ.

Обслуживание электробусов в три раза дешевле, чем автобусов на дизельном топливе

Прежде чем сделать окончательный выбор, "Пассажиравтотранс" два года тестировал разные модификации электробусов. По итогам аукциона приобрели за 214,4 миллиона рублей партию из десяти машин марки Volgabus. Преимущества именно этой модели разъясняют специалисты: Volgabus располагает запасом хода в 240 километров, а зарядка осуществляется ночью в автобусном парке и не требует дополнительной инфраструктуры. То есть устраивать на каждой автобусной остановке специальные пункты электропитания для них не требуется.

Общая вместимость салона составляет 75 человек, при этом транспорт полностью приспособлен для перевозки маломобильных пассажиров. А еще здесь есть розетки USB, чтобы подзарядить смартфон в пути, если не успел сделать это дома. Молодой человек с наушниками на шее вздыхает: "Эх, зря не захватил с собой провод, чтобы испробовать, как это работает". Расплатиться за поездку можно, приложив к валидатору любую карту: хоть "Подорожник", хоть банковскую.

Кроме традиционных надписей на русском и английском, салон оснащен еще и табличками Брайля: незрячие пассажиры могут сами прочесть необходимую информацию. И еще одна приятная мелочь: здесь, как и во многих других городских автобусах, действует система "Культурный маршрут": достаточно приложить смартфон к QR-коду - и мобильное приложение расскажет обо всех достопримечательностях, мимо которых проезжает электробус.

- Главное, здесь воздух очень чистый, - отмечает Евгения Некрасова, мама двухлетнего Феди. - Нас обычно так укачивает от бензиновых запахов, а здесь ничего этого не чувствуется.

Среди других преимуществ электробуса, которое уже оценили специалисты, - простота конструкции, что облегчает его техническое обслуживание. Важно отметить, что при создании электробуса особое внимание было уделено использованию материалов отечественного производства. Так, система управления силовой установки произведена на одном из петербургских предприятий.

Кстати

Работу первых электробусов уже оценил врио губернатора Петербурга Александр Беглов. Он отметил, что отказ от двигателей внутреннего сгорания - общемировая тенденция и Северная столица начинает внедрять передовые технологии в систему общественного транспорта.

- Мы должны оставить нашим детям город, в котором они смогут дышать чистым воздухом, - подчеркнул Александр Беглов. - Кроме того, использование электробусов экономически целесообразно, поскольку их обслуживание обходится в три с половиной раза дешевле автобусов, работающих на дизельном топливе.

Он отметил также, что парк электробусов в Санкт-Петербурге будет расширяться. Если нужно, модели доработают с учетом мнения петербуржцев.