Определять принадлежность к люксу по принципу "дорого-богато" - ключевая ошибка большинства застройщиков и клиентов. Первое и главное в люксе - не только непревзойденное качество, исключительная эстетика, редкость, уникальность, но то, что никто не покупает товары и услуги этого сегмента "из необходимости". Роскошь - всегда мечта, и люксовые вещи выбирают потому, что хотят стать именно их обладателями. Премиум же - это просто превосходное качество при довольно больших объемах производства.
Истинная роскошь вечна и дорожает с каждым днем, особенно в жилье. В нашем сегменте это красное дерево, редкие сорта мрамора, ткани. Вы видите перед собой две ручки: обе исполнены с высочайшим качеством, но тот, кто любит и ценит роскошь, всегда безошибочно выберет ручку, произведенную американской компанией, специализирующейся на них не один десяток лет и являющуюся настоящим произведением искусства. Никакие "моды на ремонты" над этой вещью не будут властны.
Мода, впрочем, вообще плохое слово для роскоши и употребляется обычно клиентами с "новыми" деньгами, считающими, что принадлежность к классу люкс определяется ценой. Но если бы это было так, то десятки компаний, работающих в сегменте премиум, могли бы в один день поднять цены на свои двери или светильники и заявить: теперь мы люкс. Увы, это невозможно: над тем, чтобы перейти в список избранных, в нашем деле работают десятилетиями.
В сегменте люкс никогда не стремятся искусственно расширять клиентуру, "идти в народ". Ну и главное - для покупателей товаров и услуг класса люкс никогда не стоит вопрос цены. В премиуме же девиз именно идеальное соотношение цены и качества.
В России сегодня покупателями в сегменте люкс становятся дети клиентов, которые зарабатывали состояния в девяностые и нулевые. Многие из них получили образование за границей, путешествуют и вообще мало похожи на своих сверстников пятнадцать-двадцать лет назад. Миллениалы не носят сумки с логотипами и вообще презирают логоманию, но они как никто ценят качество. Концепция быстрого потребления, когда шкаф или дом набивается одноразовыми вещами сомнительного происхождения, уходит в прошлое вместе с последними советскими поколениями.
Сейчас нам часто приходится видеть миллениалов, которые заказывают ремонт "на века". Это отличительная особенность этого поколения: при легкости, нежелании привязываться к месту и времени они меньше всего хотят тратить жизнь на постоянные ремонты и "улучшения". Ремонты класса люкс подходят для этого как нельзя лучше: качество материалов таково, что не устаревает, а только обретает со временем дополнительную ценность, а статусная отделка увеличивает ликвидность актива: такую квартиру всегда можно быстро продать.
Известно, что рынок люксовой недвижимости в Москве по-прежнему переполнен квартирами и домами со странными "дизайнерскими" ремонтами. Складывается ощущение, что дизайнеру просто ставили цель найти все самое дорогое в магазинах. И дизайнеры находили, тем более что для большинства такие поиски были значительной статьей доходов: они получали щедрые премии от поставщиков. Были ли квартиры с таким ремонтом настоящим люксом? Нет. Потому что как только квартира меняла владельца, первое, что хотелось сделать новому собственнику, это поскорее снести всю эту "роскошь".
Сейчас на рынке люксового жилья появилась еще одна категория ремонтов, которые в действительности далеки от luxury-отделки: ремонт от "застройщиков-оптимизаторов". Дело даже не в том, что девелопер экономит на мраморе или дереве, а в том, что отделкой у него занимаются бригады, ничего в принципе не знающие о статусных интерьерах. Истинное качество ремонта определяется не только безупречным исполнением работ, но и тишиной на строительной площадке, чистотой и внешним видом строителей.
"Не мучиться" с ремонтом и "сделать все за один раз" теперь хотят не только миллениалы. Именно этим обусловлен бум квартир с отделкой: никому не нужен не только свой, но и соседский ремонт, который может продолжаться годами. Кроме того, в сегменте дорогого жилья все больше популярна концепция "роскошь под ключ", когда заказчик может въехать в квартиру с другого континента с одним чемоданом и найти там все выбранное по своему вкусу. Такие проекты - самые "живые": сегодня клиент хочет фарфор Lladro, а завтра он побывал в гостях в английском доме и "заболел" другим стилем. Найдется все и по всему миру - по рисунку, эскизу, рассказу. Именно этим и отличается люксовая отделка от просто дорогой. Истинный класс интерьера всегда виден при продаже жилья. Если оно действительно соответствует своему статусу, новый собственник практически ничего не захочет там менять.