28.03.2019 11:38
    Рубрика:

    Молодое поколение выбирает ремонт "на века"

    В России до сих пор не существует единой и общепризнанной классификации жилья. Фактически девелоперы по собственному разумению называют свои проекты люксом, праймом или бизнес-классом. Сегодня почти треть высокобюджетных квартир выходит на рынок с отделкой, но интерьеры в них не всегда соответствуют заявленному статусу, и обещание люкса на практике часто оборачивается отделкой "попроще".

    Определять принадлежность к люксу по принципу "дорого-богато" - ключевая ошибка большинства застройщиков и клиентов. Первое и главное в люксе - не только непревзойденное качество, исключительная эстетика, редкость, уникальность, но то, что никто не покупает товары и услуги этого сегмента "из необходимости". Роскошь - всегда мечта, и люксовые вещи выбирают потому, что хотят стать именно их обладателями. Премиум же - это просто превосходное качество при довольно больших объемах производства.

    Истинная роскошь вечна и дорожает с каждым днем, особенно в жилье. В нашем сегменте это красное дерево, редкие сорта мрамора, ткани. Вы видите перед собой две ручки: обе исполнены с высочайшим качеством, но тот, кто любит и ценит роскошь, всегда безошибочно выберет ручку, произведенную американской компанией, специализирующейся на них не один десяток лет и являющуюся настоящим произведением искусства. Никакие "моды на ремонты" над этой вещью не будут властны.

    Мода, впрочем, вообще плохое слово для роскоши и употребляется обычно клиентами с "новыми" деньгами, считающими, что принадлежность к классу люкс определяется ценой. Но если бы это было так, то десятки компаний, работающих в сегменте премиум, могли бы в один день поднять цены на свои двери или светильники и заявить: теперь мы люкс. Увы, это невозможно: над тем, чтобы перейти в список избранных, в нашем деле работают десятилетиями.

    Концепция быстрого потребления, когда шкаф или дом набивается одноразовыми вещами сомнительного происхождения и исполнения, уходит в прошлое

    В сегменте люкс никогда не стремятся искусственно расширять клиентуру, "идти в народ". Ну и главное - для покупателей товаров и услуг класса люкс никогда не стоит вопрос цены. В премиуме же девиз именно идеальное соотношение цены и качества.

    В России сегодня покупателями в сегменте люкс становятся дети клиентов, которые зарабатывали состояния в девяностые и нулевые. Многие из них получили образование за границей, путешествуют и вообще мало похожи на своих сверстников пятнадцать-двадцать лет назад. Миллениалы не носят сумки с логотипами и вообще презирают логоманию, но они как никто ценят качество. Концепция быстрого потребления, когда шкаф или дом набивается одноразовыми вещами сомнительного происхождения, уходит в прошлое вместе с последними советскими поколениями.

    Сейчас нам часто приходится видеть миллениалов, которые заказывают ремонт "на века". Это отличительная особенность этого поколения: при легкости, нежелании привязываться к месту и времени они меньше всего хотят тратить жизнь на постоянные ремонты и "улучшения". Ремонты класса люкс подходят для этого как нельзя лучше: качество материалов таково, что не устаревает, а только обретает со временем дополнительную ценность, а статусная отделка увеличивает ликвидность актива: такую квартиру всегда можно быстро продать.

    Известно, что рынок люксовой недвижимости в Москве по-прежнему переполнен квартирами и домами со странными "дизайнерскими" ремонтами. Складывается ощущение, что дизайнеру просто ставили цель найти все самое дорогое в магазинах. И дизайнеры находили, тем более что для большинства такие поиски были значительной статьей доходов: они получали щедрые премии от поставщиков. Были ли квартиры с таким ремонтом настоящим люксом? Нет. Потому что как только квартира меняла владельца, первое, что хотелось сделать новому собственнику, это поскорее снести всю эту "роскошь".

    Рынок люксовой недвижимости в Москве по-прежнему переполнен квартирами и домами со странными "дизайнерскими" ремонтами

    Сейчас на рынке люксового жилья появилась еще одна категория ремонтов, которые в действительности далеки от luxury-отделки: ремонт от "застройщиков-оптимизаторов". Дело даже не в том, что девелопер экономит на мраморе или дереве, а в том, что отделкой у него занимаются бригады, ничего в принципе не знающие о статусных интерьерах. Истинное качество ремонта определяется не только безупречным исполнением работ, но и тишиной на строительной площадке, чистотой и внешним видом строителей.

    "Не мучиться" с ремонтом и "сделать все за один раз" теперь хотят не только миллениалы. Именно этим обусловлен бум квартир с отделкой: никому не нужен не только свой, но и соседский ремонт, который может продолжаться годами. Кроме того, в сегменте дорогого жилья все больше популярна концепция "роскошь под ключ", когда заказчик может въехать в квартиру с другого континента с одним чемоданом и найти там все выбранное по своему вкусу. Такие проекты - самые "живые": сегодня клиент хочет фарфор Lladro, а завтра он побывал в гостях в английском доме и "заболел" другим стилем. Найдется все и по всему миру - по рисунку, эскизу, рассказу. Именно этим и отличается люксовая отделка от просто дорогой. Истинный класс интерьера всегда виден при продаже жилья. Если оно действительно соответствует своему статусу, новый собственник практически ничего не захочет там менять.

    Поделиться: